Московская мэрия намерена кардинально реформировать сложившуюся в городе систему розничной продовольственной торговли. Концепцию реформы обсудили участники форума “Коммерческая аренда”, который состоялся в Москве. Заместитель руководителя департамента торговли и услуг Никита Кузнецов рассказал, что в городе утверждена программа стимулирования экономической активности на 2012-2016 гг., в которую включена отдельная подпрограмма развития торговли и услуг. В документе учтены предложения объединений малого, среднего и крупного бизнеса, обозначены стратегические направления развития столичной торговли. Сейчас разрабатываются градостроительные нормативы и схемы размещения торговых объектов. Чиновники обещают, что если все пойдет по плану, то уже через несколько лет московская торговая инфраструктура кардинально преобразится. Вместо убогих сетевых и несетевых мини-маркетов жилые кварталы обрастут уютными семейными магазинчиками, булочными, мясными и сырными лавками на европейский манер.

Ключевой проблемой московской торговой инфраструктуры провозглашен острый дефицит качественных стационарных торговых помещений небольшой площади. По данным мэрии, уровень обеспеченности москвичей торговыми площадями без учета мегамоллов составляет около 700 кв. м на 1 тыс. человек, тогда как в крупных зарубежных мегаполисах эта цифра в два, а то и в три раза выше. Отчасти такой разрыв обусловлен советскими традициями жилищного строительства: традиционно первые этажи жилых зданий заполнялись квартирами, тогда как в европейских городах их отдавали под кафе, рестораны и магазины. В последнее время первые этажи новостроек стали отводить под коммерческие объекты, однако проблема в том, что размещать в цокольных помещениях те же магазины зачастую невозможно из-за конструктивных и планировочных ограничений. (Эксперт/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира). (Подробнее см. в журнале «Пищепром Украины»)