Крупнейшая в мире сеть круглосуточных мини-маркетов 7-eleven хочет большего контроля над своим брэндом перед полномасштабным выходом на рынки БРИК, без которых удержать мировое лидерство будет невозможно.
Когда сеть 7-еleven создавалась в США в конце 1920-х, она сделала ставку на длительную работу своих магазинов – с 7 утра до 11 вечера семь дней в неделю, по тем временам это был революционный шаг. После выхода на азиатские рынки в начале 1970-х в 7-eleven поняли, что в Азии жизнь бурлит всю ночь, и стали первой круглосуточной сетью мини-маркетов, создав новый тренд, процветающий и сегодня. По данным на конец нынешнего года, под брэндом 7-еleven работает более 44 тыс. магазинов в 16 странах, причем новые точки продаж открываются в среднем каждые три с половиной часа. В интервью “Эксперту” старший вице-президент 7-eleven по международным рынкам Кристофер Танко рассказал о стратегии развития компании, сложностях и преимуществах использования различных моделей франшиз, а также о том, как правильно совмещать централизацию с локализацией. (Эксперт/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира). (Подробнее см. в журнале «Пищепром Украины»)