“Сегодня нам всем пора расстаться с мыслью о своем бизнесе как о российском. Новое таможенное, экономическое пространство, в котором мы фактически работаем с 1 июля, означает для нас новый рынок с другими игроками, другими стратегиями конкуренции. В этой ситуации колоссальную важность приобретают наши отраслевые объединения, союзы и ассоциации. Вы только представьте: сидят чиновники, которые не имеют никакого отношения к нашей бизнес-деятельности, к рыночной жизни, вообще не представляют себе, как мы живем и как все работает, и в кратчайшие сроки принимают решения, которые влияют на то, быть нам или нет. И если мы не будем отстаивать свои интересы, не будем влиять на эти решения, то рискуем вообще раствориться в пространстве, а чиновники и не заметят”, – страстное выступление Андрея Даниленко, бизнесмена и руководителя ряда общественных объединений, прозвучало в октябре на московской конференции Института Адама Смита.
После открытия границ с Казахстаном и Беларусью российские предприниматели почувствовали обострение конкуренции: прежде всего, за счет расширения поставок на рынок более дешевой белорусской продукции, а также за счет увеличения потока через эти страны недорогого импорта из дальнего зарубежья.
Предприниматели, заинтересованные в честной конкуренции и дальнейшем развитии, готовы бороться за свои права: специально для этого была учреждена Агропромышленная ассоциация Таможенного союза, сейчас она проходит регистрацию в Минюсте. В ассоциацию вошло большинство ведущих отраслевых объединений стран-союзников, международные корпорации, национальные государственные холдинги из Казахстана и Беларуси. Председателем правления ассоциации был избран президент “Союзмолока”, глава общественного совета при Минсельхозе РФ Андрей Даниленко. (Эксперт/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира). (Подробнее см. в журнале «Пищепром Украины»)