Маркетинговое исследование ИА КредИнформ “Рынок колбасы и аналогичных мясопродуктов в России”, проведенное в октябре, показало, что в целом рынок колбасных и аналогичных мясных изделий вырос за 2010 г. на 6,2%, в то время как рост объемов производства в сегменте колбас составил 3,08%. Однако докризисные объемы производства еще не достигнуты. На данный момент в России минимальный потенциал рынка колбасных и аналогичных мясных изделий составляет порядка 4,26 млн. т продукции в год. Спрос на колбасы и аналогичные мясные изделия практически полностью покрывается предложением со стороны отечественных производителей, лишь очень небольшая часть продукции импортируется (около 80 тыс. т в 2010 г. и доля в процентах сокращается). Чаще всего основную долю импортируемой продукции составляют мясные деликатесы. На экспорт также идет достаточно незначительная часть произведенной продукции (чуть более 1%). Эксперты агентства прогнозируют дальнейший рост объемов производства и потребления колбасных и аналогичных мясных изделий, что связано со стабильным ростом потребления данной продукции на душу населения (сейчас показатель потребления составляет более 30 кг в год). Эксперты также прогнозируют возврат к докризисной тенденции смещения предпочтений от нижнего сегмента к более высоким ценовым сегментам, когда на первые места при выборе того или иного товара выходили такие характеристики как качество продукции и ее полезность для здоровья потребителей. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)
Теги: колбаса