Производители слабоалкогольных коктейлей ожидают негативных перемен в наступающем году. Поправки в Федеральный закон “О госрегулировании алкогольного рынка” заставили компании, выпускающие джин-тоники и алкоэнергетики, пересмотреть рецептуры и запастись более мелкой тарой. Некоторые из них вообще задумались об уходе с рынка.
В нынешнем году производители слабоалкогольных коктейлей сумели остановить падение объемов производства, наблюдавшееся в 2008-2009 гг. По прогнозу Euromonitor International, объем рынка слабоалкогольных напитков (САН) в этом году вырастет на 1,08% в натуральном выражении, до 40,2 млн. дал. В денежном выражении рост составит 4,88%, до 43 млрд. руб. Крупнейшими игроками являются “Юнайтед Боттлинг Групп” (марки Red Devil и Jaguar), “Мегапак” (Hooch), “Очаково” (“Gin & Tonic Очаково”, “Сидор”), “Бородино” (“Отвертка”) и “Браво премиум” (Bravo Gin & Tonic).
При сохранении даже столь незначительных темпов роста Россия сможет выйти на третье место в мире по потреблению коктейлей, обогнав США. Лидерами по потреблению подобных напитков остаются Япония – 60 млн. дал и Германия – 50 млн. дал. Однако участники рынка и эксперты полны мрачных предчувствий и не ожидают позитива в предстоящем году. (РБК daily/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира). (Подробнее см. в журнале «Пищепром Украины»)