Согласно “Анализу рынка прохладительных напитков в России”, проведенному BusinesStat, спрос на прохладительные напитки в России рос в 2006-2008 гг., достигнув 4,2 млрд. л. В 2009 г. объем спроса снизился до уровня 2006 г: в условиях кризиса люди заменяли прохладительные напитки на обычную воду и чай. В 2010 г. спрос составил 4 млрд. л, увеличившись таким образом на 2,4% относительно предыдущего года. Наибольшую долю в объеме продаж прохладительных напитков составляют лимонады и колы – 79,4% в 2010 г. Однако их доля постепенно снижается – в среднем на 0,8% в год в 2006-2010 гг. Доли холодных чаев и квасов, напротив, растут. В обозримой перспективе аналитики компании прогнозируют рост спроса на прохладительные напитки, связанный с расширением ассортимента и увеличением среднего объема потребления. По их оценкам, в 2015 г. спрос достигнет 4,7 млрд. л. Прохладительные напитки занимают важное место в структуре всех безалкогольных напитков, занимая примерно треть российского рынка. (РБК/Пищепром Украины)