Выбрать цель и идти к ней, не отклоняясь от курса. Такого стиля работы придерживается президент ТОО “Прима Инвест” Александр Гарбер. В прошлом госслужащий, на заре становления независимого Казахстана он создал дистрибуционную компанию, которая на сегодня является одной из крупнейших в республике. Разговаривая с ним, сразу чувствуешь, что этот человек умеет ставить конкретные цели перед подчиненными и требовать их исполнения в срок. Возможно, этот фактор и стал секретом успеха сначала “Примы”, а затем и нового детища – розничной сети “Магнум”. Открыть ее, по словам бизнесмена, заставила логика развития. Однако руководство “Примы”, прежде чем запустить ритейл-проект, тщательно изучило все форматы, выбрав наиболее подходящий для Казахстана. Открытие “Магнума” можно сравнить с взрывом бомбы. Эксперты и игроки рынка удивляются эффективности “Магнума”, которой бы позавидовали многие опытные зарубежные сети. По мировым стандартам, оборот с квадратного метра в магазине такого формата составляет $10-11 тыс., в “Магнуме” этот показатель в 3-4 раза выше. Успех, по мнению главы “Прима Инвест”, заключается в удачно выбранном формате, который жестко выдерживается, несмотря ни на какие обстоятельства. А также в высококвалифицированном менеджменте магазина, на обучение и повышение квалификации которого акционеры не пожалели денег. При этом успех первого магазина в Алматы не вскружил голову руководству, которое не побежало расширять сеть, хоть и спрос был большой. Холодный разум и экономика заставили Александра Гарбера дождаться более удачного момента для открытия второго магазина. В целом глава “Прима Инвест” сожалеет о том, что государство не понимает важности цивилизованной торговли, роль которой сегодня многими незаслуженно принижается. А она могла бы в том числе стать катализатором развития местного производства, внеся свой посильный вклад в развитие реального сектора экономики. (Эксперт-Казахстан/Пищепром Украины) (Подробнее см. в журнале «Пищепром Украины»)