Союз потребителей Таджикистана и Торгово-промышленная палата этой страны готовы взять на себя роль посредников между местными сельхозпроизводителями и покупателями, в т. ч. из дружественной России. Указанные организации готовы выступить гарантами своевременности доставки и качества товара, а также принять на себя полную финансовую ответственность за возможный срыв поставок. Подобные шаги должны помочь местным производителям (в первую очередь, фермерам и фермерским объединениям) выйти на новые рынки и наладить регулярный сбыт своей продукции. В настоящее время доля российского рынка в общем объеме экспорта овощей и фруктов из Таджикистана доходит до 80%. В минувшем году на рынки России поступило около 3 тыс. т плодоовощной продукции из этой среднеазиатской республики, а в 2011 г. эти объемы намерены существенно увеличить, поскольку производители решили увеличивать посевные площади под овощи и фрукты. (АПК-Информ/Пищепром Украины)