По данным последнего доклада “British American Tobacco”, в 2010 г. в мире на предприятиях табачной индустрии было произведено более 5,4 млрд. сигарет общей стоимостью почти $600 млрд. Крупнейшим рынком сбыта табака остается Китай, где все предприятия указанной отрасли являются государственными и входят в состав контролируемой правительством страны корпорации “China National Tobacco Company”. В Китае насчитывается около 350 млн. постоянных курильщиков, или 40% их общей численности в мире. Другими 10 крупнейшими странами – потребителями табака являются США, Индонезия, Россия, Индия, Турция, Бразилия, Япония, Украина, Италия и Республика Корея. Четыре международные компании – “Phillip Morris International”, “British American Tobacco”, “Japan Tobacco” и “Imperial Tobacco” – контролируют около 45% мирового рынка табака, в том числе “Phillip Morris International” – 15%, “British American Tobacco” – 13%, “Japan Tobacco” – 11%, “Imperial Tobacco” – 6%. Без учета Китая, на указанные компании приходится 75% мирового рынка табачной продукции. Лидер мирового табачного рынка – компания “Phillip Morris International” выделилась в самостоятельную компанию в 2008 г. после отделения от материнской компании “Altria”. В настоящее время на предприятиях “Phillip Morris International” работают более 75 тыс. человек, ей принадлежат 7 из 15 ведущих табачных брэндов, включая и наиболее продаваемый “Marlboro”.
Второе место по объему продаж занимает компания “British American Tobacco” (“Pall Mall”, “Viceroy”, “Dunhill”, “Lucky Strike”, “Vogue”). Более 70% продаж “British American Tobacco” приходится на рынки развивающихся стран, крупнейшими из которых являются Индия и Индонезия. Третье место среди международных компаний – производителей табака принадлежит “Japan Tobacco International”, владеющей такими брэндами, как “Mild Seven”, “Winston”, “Camel” (продукцию двух последних компания продает за пределами США), “Sobranie”, “LD”, “Benson & Hedges” и др. (БИКИ/Пищепром Украины) (Подробнее см. в журнале «Пищепром Украины»)