Рынок спреда в России активно развивается. По данным “Анализа рынка спреда в России”, подготовленного BusinesStat, производство спреда в стране в 2006-2010 гг. выросло в три раза и к 2010 г. достигло 168,5 тыс. т. Спреды по потребительским качествам практически не отличаются от сливочного масла. Однако производство средов на основе растительных жиров в России стало более выгодным, чем производство сливочного масла, из-за крайне высоких цен на молоко и более технологически сложного процесса его переработки до стадии масла. Кроме того, спред значительно дешевле сливочного масла, что будет обеспечивать ему и в будущем устойчивый рост спроса как со стороны промышленности, так и в секторе розничных продаж. Средняя цена продаж спреда по всем секторам рынка в 2006-2010 гг. выросла на 12,8% и достигла 83,1 руб. за кг. Количество потребителей спреда в России в 2006-2010 гг. периоде росло, во многом благодаря интенсивной рекламе и резкому расширению ассортимента в розничной торговле. Доля потребителей средов в 2010 г. составила 26,9% населения страны. Производители обладают технологиями для производства спреда, максимально соответствующего сливочному маслу по вкусовым и потребительским свойствам. В ближайшие годы ожидается появление спреда с более высокой, чем раньше, долей молочных жиров, что обеспечит дальнейший рост потребления спреда и в розничном секторе. (РБК/Пищепром Украины)
Теги: спред