Экспорт молочной продукции из Украины в январе-марте 2017 г. составил 25,7 тыс. т, что на 37% больше, чем в первом квартале 2016 г. Об этом сообщает аналитический департамент Совета по вопросам экспорта продовольствия (UFEB).
Отмечается, что основу экспорта традиционно составило молоко и сливки сгущенные – 10,2 тыс. т (на 9% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее). В то же время, существенную положительную динамику продемонстрировал экспорт молочной сыворотки: в указанном периоде зарубежные поставки выросли в 2 раза – до почти 8 тыс. т с 4 тыс. т в прошлом году. Не отстают и экспортеры масла, которые в первом квартале увеличили продажи за границу в 3 раза – до 3,5 тыс. т. Экспорт сыров также вырос, составив 1,5 тыс. т против 1,4 в январе-марте 2016 года.
При этом сократились поставки за рубеж молока и сливок несгущенных (на 8%, до 1,9 тыс. т) и масленки, йогуртов и кефира (на 34%, до 588 т).
Наибольшие доли в экспорте сыров принадлежат компаниям:
“Лакталис-Украина” (18%),
“КОМО-Экспорт” (18%),
“Бель Шостка Украина” (14%),
“Милкиленд Интермаркет” (10%),
“Клуб Сыра” (9%).
Основными экспортерами сухого молока в первом квартале были:
“ВМЗ “Рошен” (34%),
“Белоцерковская агропромышленная группа” (13%),
“Купянский МКК” (10%),
“Староконстантиновский МЗ” (9%),
“Милкиленд Интермаркет” (8%).
В сегменте масла лидерами по экспорту в указанном периоде стали:
“ВМЗ “Рошен” (17%),
“Доменик” (10%),
“Староконстантиновский МЗ” (9%),
“IP-Агроторг” (9%),
“Адамас” (8%).
UFEB (Ukrainian Food Export Board) – это ассоциация производителей готового продовольствия, которая помогает отечественным предприятиям пищевой промышленности приобретать новые рынки сбыта и закрепляться на традиционных. Цель UFEB – создать положительный имидж для продовольствия с пометкой Мade in Ukraine у потребителей во всех уголках мира. В рамках своей деятельности UFEB предоставляет своим членам аналитическую и консультационную помощь по условиям и возможностям экспорта. (УНН/ Пищепром Украины)