Плодоовощной индекс “АПК-Информ: овощи и фрукты” за предыдущую неделю (с 05 по 11 ноября 2016 г.) обвалился сразу на 8,7% после снижения на 3,8% неделей ранее. Таким образом, за две недели стоимость плодоовощной корзины снизилась уже на 12,5%.
Наиболее существенный вклад в снижение стоимости корзины на предыдущей неделе внесли овощи борщового набора, подешевевшие на 15,1%. Впервые за длительное время в течение недели дешевели все без исключения позиции борщового набора овощей. Наиболее резкую динамику снижения показывает капуста белокочанная, уборка которой в разгаре. Картофель снизился в цене на 7,4%. В это время года предложение данной продукции, традиционно, превышает спрос.
Следует отметить, что цены на все позиции борщовых овощей и на картофель в настоящее время очень низкие, что делает продажи не очень выгодными для производителей. Поэтому реализация продукции происходит преимущественно только в случае крайней необходимости или же для выполнения существующих контрактов. Однако, несмотря на низкие цены, темпы продаж остаются не слишком высокими, т.к. потребители не стремятся заготовить овощи впрок.
Набор тепличных овощей также продолжал дешеветь на предыдущей неделе, причем снова преимущественно за счет огурца. Низкий внутренний и экспортный спрос на фоне роста поставок недорого тепличного огурца из Турции продолжал давить на рынок и вынуждал производителей снижать цены на продукцию. Цены на тепличный томат оставались без существенных изменений.
Цены на фрукты также оставались стабильными, несмотря на активную конкуренцию среди поставщиков цитрусовых на рынке Украины. На сегодняшний день основной проблемой поставщиков является прогнозирование объемов рынка Украины в предпраздничный период, чтобы избежать избыточного предложения продукции, нередко приводящего к серьезным потерям.
У производителей же яблока проблема реализации продукции стоит все более остро. Цены находятся на уровне прошлогодних, однако на фоне возросших затрат и снизившегося курса гривны многие садоводы заявляют об убыточности данного бизнеса. В этой ситуации яблочному бизнесу необходимо искать новые рынки сбыта продукции. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)