Российские ритейлеры готовы наладить поставки турецких фруктов в течение нескольких недель – сетям интересны, прежде всего, цитрусовые из Турции, сообщили представители крупнейших отечественных торговых сетей. “Потребность в тех или иных продуктах определяется их востребованностью у потребителей, которые, в конечном счете, и формируют ассортимент, делая свой выбор, исходя из оптимального соотношения цены и качества”, – отметила директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ксения Бурданова.
“Станут ли снова турецкие товары необходимы российскому рынку – зависит от их конкурентоспособности. Отрасль будет работать в соответствии с принятыми правительством решениями. Срок восстановления поставок различный для разных сетей, но несколько недель – вполне реалистичный срок”, – добавила она. В пресс-службе X5 Retail Group, управляющей сетями “Пятерочка”, “Перекресток” и “Карусель”, сообщили, что компания заинтересована в возобновлении поставок цитрусовых из Турции.
“Первые партии сможем получить ориентировочно в течение двух недель после отмены запрета на ввоз. Планируем импортировать апельсины и мандарины, но переговоров пока не ведем”, – добавили в X5. Кроме того, ритейлеру было бы интересно возобновить поставки косточковых из Турции. “Но только весной следующего года, поскольку их сезон в Турции уже прошел”, – подчеркнули в компании. В крупном российском ритейлере “Дикси” рассказали, что до введения запрета доля турецких товаров в общем ассортименте сети составляла около 3% – в основном это были цитрусовые и сезонные фрукты и овощи, которые не растут в России в холодное время года. “Мы не исключаем возможности расширения пула поставщиков, в т.ч. из Турции, т.к. постоянно пополняем портфель прямых контрактов. Поставки из Турции могут быть восстановлены в течение недели”, – отметили в ритейлере. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)