С начала года Беларусь увеличила продажи по всем продовольственным позициям и заработала более миллиарда долларов. Экспорт молочных продуктов вырос на 16%.
На фоне общего падения агропромышленный комплекс продемонстрировал значительный рост – почти на 3,5% к уровню прошлого года. Помимо традиционных продаж в Евразийском экономическом союзе, произошёл настоящий прорыв на украинском рынке – с начала года продовольственный экспорт вырос в десять раз. Организуются крупные поставки отечественных птицефабрик в Евросоюз. Открыто 17 молочных компаний для экспорта в Китай. Благодаря договорённостям на уровне глав государств удалось закрепиться на рынке Пакистана, один лишь контракт по детскому питанию – на миллион долларов. В три раза выросли продажи во Вьетнам. Россия остаётся традиционным рынком, все претензии “Роспотребнадзора” – под жёстким контролем, и в подавляющем большинстве они не обоснованы.
По итогам 2016 г. агропромышленный комплекс Беларуси рассчитывает получить более четырёх миллиардов долларов экспортной выручки. На Всебелорусском народном собрании определили план развития на ближайшие пять лет, в 2020-м продовольственный экспорт должен превысить семь миллиардов. (ont.by/ Пищепром Украины)