В Латвии нет должного контроля за внутренним рынком, который бы обеспечивал качество местной продукции и защищал здоровье потребителей. Это обнаруживает ситуация с одним из самых известных латвийских брендов – “Рижскими шпротами”, рассказал в программе Латвийского радио 4 “Домская площадь” руководитель предприятия Brivais vilnis Арнольд Бабрис.
Предприниматель посетовал, что из-за наплевательского отношения государства местный рынок полон производителей дешевых некачественных шпрот, что, в свою очередь, наносит огромный ущерб репутации “Рижских шпрот” на глобальном уровне.
“Что меня больше всего коробит, так это то, что нет государственного мышления в этом вопросе. На рынке очень много производителей некачественных шпрот. А самое главное – убивается потребитель. Появляется отвратительный продукт и после этого формируется мнение об этом продукте: он несъедобен. И вы можете делать что угодно – все без толку. Если была бы государственная политика, если бы отслеживали качество, то в долгосрочной перспективе это имело бы феноменальный эффект”, – считает предприниматель.
Впрочем, возглавляемое Бабрисом предприятие все же рассчитывает, что шпроты останутся для многих любимым деликатесом и в будущем. “Опасаюсь ли я, что перестанут покупать шпроты вовсе? Нет, не опасаюсь. Но еще раз повторю: раньше люди ели качественные консервы. Был ГОСТ, и на рынке такого де*ьма, как сейчас, и в таком количестве, вообще не было. В советское время если были шпроты, то это были шпроты. И это убивает потребителя. Реально убивает”, – отметил глава Brivais vilnis. (Lsm.lv/ Пищепром Украины)