“Милкиленд”, молочная группа с активами в Украине, РФ и Польше, завершила первый квартал 2016 г. с чистым убытком почти 16,42 млн. евро, что в 2,2 раза меньше, чем за аналогичный период 2015 г.
Согласно отчету группы на сайте Варшавской фондовой биржи, консолидированная выручка “Милкиленда” в январе-марте сократилась примерно на 22% – до 36,47 млн. евро вследствие существенного снижения экспорта сыров из Украины и Польши, низких цен на сухое молоко в мире, наряду с девальвацией украинской и российской валют. При этом на сегмент цельномолочной продукции по итогам квартала пришлось 61% совокупной выручки группы – 22,3 млн. евро, или на 19% меньше, чем за аналогичный период прошлого года; сыра и сливочного масла – около 31%, 11,2 млн. евро (на 22% меньше); остальное – сухое молоко и другие продукты – 2,9 млн. евро (на 40% меньше).
Валовая прибыль компании сократилась почти на 30% по сравнению с первым кварталом 2015 г. – до 5,16 млн. евро. “Милкиленд” получил 1 тыс. евро операционной прибыли, тогда как в январе-марте прошлого года его операционный убыток составил 0,96 млн. евро. Показатель EBITDA вырос до 2 млн. евро с 1,9 млн. евро.
Согласно отчету, в первом квартале 2015 г. российский рынок был по-прежнему закрыт для украинских и европейских производителей молочной продукции. В результате торговых барьеров Украина столкнулась некоторым избытком предложения сырого молока на внутреннем рынке, однако, в первом квартале 2016 г цена на сырое молоко оставалась очень высокой в основном за счет инфляции. В РФ цены на молоко были практически стабильными за отчетный период и продемонстрировали незначительное снижение в рублевом выражении.
Дополнительным фактором, который ужесточил конкуренцию на украинском молочном рынке за 1 квартал 2016 г, было вступление в силу соглашения о зоне свободной торговли с ЕС. В тоже время, возможности для импорта европейской молочки в Украину были ограничены из-за девальвации украинской гривны.
В сложившейся ситуации группа продолжала развивать стратегию роста на локальных рынка: к примеру, российская дочерняя компания ОАО “Рыльский сыродел” увеличила производство сыра в 3 раза за отчетный период. В целом Группа сократила выпуск продукции на 16% для того, чтобы сосредоточится на производстве продуктов с высокой добавленной стоимостью на ключевых рынках. Подразделения Milkiland EU и Milkiland Intermarket сократили продажи сухого молока за первый квартал на 25% в натуральном выражении из-за низких цен на этот продукт на глобальных рынках. Как сообщалось, “Милкиленд” в 2015 г. получил чистый убыток в 73,296 млн. евро, что на 1,2% больше, чем в 2014 г. Его выручка сократилась на 33,7% – до 191,5 млн. евро, что обусловлено в основном девальвацией местных валют к евро, ухудшением потребительского спроса на молочную продукцию на фоне снижения доходов населения на основных рынках компании. (forbes.net.ua/ Пищепром Украины)