Концерн Food Union планирует стартовать на рынке Китая с творожными сырками Karums, производя их на китайском производстве из латвийского творога сообщил председатель правления AS Rigas piena kombinats Нормунд Станевич. “Мы планируем открыть производство в Китае, однако творог для сырков Karums будет поставляться из Латвии, в то время как все остальное – формирование сырков, покрытие глазурью и т.д. – будет производиться в Китае”, – сообщил Станевич.
Станевич также заявил, что предприятие будет стартовать в Китае с брендом Limbazu piens, что в переводе с китайского означает “Большой белый дом”. “В Китае параноидально боятся местных продуктов, так как там нередко случаются отравления, поэтому среди китайцев есть большой спрос на безопасные, здоровые и качественные продукты из Европы. В то же время в Китае существует культ детей и пожилых людей, которым предлагается все лучшее – на этом можно сыграть, открыв кошельки китайцев и войдя в их холодильники”, – отметил Станевич. Он подчеркнул, что, несмотря на низкую покупательскую способность китайцев, число жителей этой страны огромно, поэтому этот рынок чрезвычайно перспективен.
“Разумеется, предпочтения на рынках отличаются. Самым любимым мороженым среди экспортируемых Food Union в Китай, оказалось мороженое со вкусом манго, а шоколадно-карамельное мороженое для китайцев оказалось слишком сладким. При этом китайцы пытаются совсем по-другому есть мороженое с двойным шоколадом – они вынимают шоколад изнутри”, – делится впечатлениями Станевич. Станевич признал, что сейчас в Китае работают десять сотрудников Food Union, в том числе крупнейший акционер предприятия Андрей Бесхмельницкий, который живет в Гонконге и управляет процессом, развивая бизнес Food Union в Китае.
Концерн Food Union стартовал на рынке Китая в прошлом году с экспортом мороженого, в сотрудничестве с Bright Food Group и учреждениями самоуправления Шанхая открыв продажу брендов Ekselence и Nu Smoothie в торговых местах. В этом году компания продолжает развитие на китайском рынке. Неформальную дискуссию, посвященную перспективам развития молокоперерабатывающих предприятий и их конкурентоспособности на мировых рынках, организовали компания по финансовым консультациям Prudentia и Nasdaq Riga. (rus.db.lv/ Пищепром Украины)