Украинская аграрная группа “Кернел”, один из крупнейших украинских операторов рынка подсолнечного масла и экспортеров зерна, в 2012 финансовом году (ФГ, завершился 30 июня) увеличила продажи бутилированного подсолнечного масла на 11,8% по сравнению с предыдущим 2011 ФГ – до 131,86 млн. л. Согласно отчету холдинговой компании группы Kernel Holding SA (Люксембург), продажи наливного подсолнечного масла в текущем ФГ выросли на 1% – до 828,37 тыс. т, зерна – на 17%, до 2,12 млн. т. “Кернел” также сообщает об увеличении переработки семян подсолнечника за указанный период на 25% – до 2,49 млн. т.
По прогнозам компании, в следующем сезоне она намерена переработать 2,6 млн. т семян подсолнечника.
В отчете “Кернел” отмечает, что в IV квартале 2012 ФГ группа сократила продажи бутилированного подсолнечного масла на 28% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего ФГ – до 24,39 млн. л.
По данным “Кернела”, выручка от его продажи в апреле-июне составила $35 млн., что на 26% меньше, чем за аналогичный период минувшего ФГ.
Как отмечается в документе, сокращение выручки в данном сегменте произошло на фоне аномально высоких продаж в четвертом квартале прошлого года. По данным агрохолдинга, цена на бутилированное масло за последние три месяца выросла на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 ФГ.
В IV квартале 2012 ФГ “Кернел” увеличил продажи наливного подсолнечного масла на 26% – до 272,84 тыс. т. В результате выручка агрохолдинга от реализации этой продукции увеличилась на 7% и составила $388,2 млн. Средняя цена на наливное подсолнечное масло показала снижение на 15%.
Как отмечает холдинг, продажи зерна в последнем квартале увеличились на 48% – до 276,5 тыс. т. Выручка от его реализации составила $69,4 млн. против $57,8 млн. за апрель-июнь 2011 г. Сослано отчету, рост выручки на 20% произошел за счет отсутствия ограничений на экспорт зерновых из Украины в отличие от аналогичного периода прошлого года. (apk-inform.com/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)