Шоколадные батончики уменьшаются в размерах, и экономический рост в Азии замедлился, что означает, что люди меньше употребляют шоколада и его главный ингредиент, какао, цены на которое понизились в этом году после повышения в 2015 г.
Высокие цены на ингредиенты в прошлом году – включая орехи и молоко, а также какао – сделали шоколад менее доступным удовольствием для потребителей на развивающихся рынках, таких как Китай и Индия. Шокоголики в Северной Америке и Европе, между тем, предпочли качество количеству.
Фирма по исследованию рынка Nielsen подсчитала, что мировой спрос на шоколадные батончики и конфеты в период сентября-ноября понизился на 3,7% по сравнению с периодом годом ранее. Продовольственные ритейлеры оказывают давление на производителей, чтобы минимизировать повышение цен. В ответ на это некоторые компании уменьшили размер батончиков, но оставили цену без изменений.
Не оправдавший ожидания урожай какао Гане, втором по в мире производителе, способствовал увеличению мировых цен на какао более чем на 10% в прошлом году. В начале 2016 г. цены уже понизились на 15%, поскольку производство в Гане восстановилось, и некоторые инвестиционные фонды сократили свои активы в сырье, таком как какао.
Но те, кто надеется на более массивные батончики или более дешевый шоколад, вероятно, будут разочарованы, поскольку производители могут присвоить большую часть того, что сэкономят на ингредиентах. Аналитики Euromonitor сообщили, что большинство производителей шоколада сфокусировано на сокращении затрат в настоящее время, отметив, что цены на какао еще намного выше, чем несколько лет назад. Маржа прибыли – в центре внимания компаний в данный момент вследствие замедления глобального рынка.
Потребители в более богатых странах проявляют вкус к премиальному шоколаду с добавочными затратами, частично возмещенными менее частыми покупками. Производитель премиального шоколада Lindt & Spruengli сообщил о росте объема продаж на 7% в 2015 году, в то время как конкуренты массового рынка, такие как американская Hershey Company, испытывали проблемы.
Производитель Hershey Kisses и шоколадных конфет с арахисовым маслом Reese’s сообщил о превзошедшем ожидания 5%-ном понижении ежеквартальных чистых продаж на прошлой неделе, отметив слабый спрос в Китае и Северной Америке. Аналитики Euromonitor сообщили, что повышение цен остановило рост спроса в Азии. (Agro2b.ru/ Пищепром Украины и мира)