Железные дороги Украины с начала года, по состоянию на 15 декабря 2015 г., увеличили погрузку зерна по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. на 15,6% – до 26,7 млн. т с 23,1 млн. т. Согласно сообщению Публичного акционерного общества “Украинская железная дорога”, созданного на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”), за указанный период железные дороги задействовали в перевозках зерна около 412 тыс. вагонов-зерновозов.
В частности, на экспорт в порты железные дороги отправили 24,7 млн. т зерна (более 374 тыс. вагонов), что превышает показатель за аналогичный период 2014 г. на 16%, а на внутренний рынок – 2 млн. т (37,7 тыс. вагонов), что на 8,7% больше аналогичного периода прошлого года. Также сообщается, что железнодорожники планировали в этом году отремонтировать 4367 вагонов-зерновозов “Укрзализныци” для того, чтобы обеспечить перевозки зерна нового урожая. В частности, по состоянию на сегодняшний день работники железнодорожной отрасли выполнили ремонт 4192 зерновозов, в том числе 1820 – с продлением срока службы. По данным пресс-службы, деповский ремонт одного зерновоза в среднем стоит 29,3 тыс. грн. В целом, в декабре рабочий парк зерновозов “Укрзализныци” составляет 10 779 вагонов.
“Имеющегося количества зерновозов достаточно, чтобы ежемесячно перевозить 2-2,5 млн. т зерна и зерновых грузов”, – утверждают в пресс-службе. По состоянию на середину июля этого года стоимость перевозки 1 т зерна во внутреннем сообщении на среднее расстояние в инвентарном зерновозе составляла 160,4 грн., а в экспортном – 182,9 грн. По оценкам Министерства аграрной политики и продовольствия, Украина в текущем маркетинговом году, который начался в июле, экспортирует более 36 млн. т зерновых. (agonta.com/ Пищепром Украины и мира)