По мнению аналитиков Rabobank, производителям свинины в ЕС, в условиях повышенной конкуренции и сжатых прибылей, необходимо адаптироваться к меняющимся условиям рынка. И в данной ситуации у них есть лишь одна стратегия развития.
По оценкам, потребление свинины в ЕС в 2007-2014гг. сократилось, поэтому конкурентоспособность и положение на рынке сегодня являются ключевыми факторами для успеха. Растущая зависимость от экспорта, растущее число новых продуктов, волатильность цен и ограниченные мощности будут по-прежнему сдерживать прибыли производителей, сообщают эксперты.
В данной ситуации европейским производителям свинины необходимо сосредоточиться на трех основных стратегиях дальнейшего развития. Во-первых, это сокращение производственных расходов за счет повышения производительности и эффективности производства на предприятиях. Во-вторых, оптимизация производства посредством рационализации или слияний/поглощений. В-третьих, развитие направления производства продукции с добавочной стоимостью. Последнее может включать разработку дополнительных услуг по обвалке или инвестиции в сельскохозяйственный сектор для обеспечения устойчивости снабжения сырьем.
Недавнее снижение потребления свинины в ЕС было вызвано двумя основными причинами – ростом цен на свинину в связи с увеличением затрат на корма, и ростом популярности более дешевых видов мяса в связи с экономическим кризисом. (Meatinfo/ Пищепром Украины и мира)