За последнее десятилетие количество сетевых продуктовых магазинов в Москве выросло более чем в три раза, показатель оборота розничной торговли пищевыми продуктами на душу населения – на 230%, а доля продовольственных товаров в товарообороте – на 10 п. п. Согласно исследованию компании Knight Frank, наиболее высокая стоимость продуктовой корзины зафиксирована в торговых точках формата “магазин у дома”, самая низкая – в гипермаркетах.

Сообщается, что самыми бюджетными стали магазины сетей “Магнит”, “Ашан”, “Верный”, “Атак” и “Монетка”. Стоимость продуктовой корзины в них составляет менее 6 тыс. руб. на человека в месяц. В свою очередь, в тройку самых дорогих сетей вошли “Глобус Гурмэ”, “ВкусВилл” и “Алые Паруса”. Стоимость продуктовой корзины данных сетей превышает 10 тыс. руб. на одного человека в месяц.

К районам с самой высокой стоимостью продуктовой корзины относятся Якиманка, Тверской, Щукино, Дорогомилово, Гагаринский и Хамовники. Средняя стоимость продуктовой корзины в данных районах превышает 7,6 тыс. руб. на одного человека в месяц. Самая низкая средняя стоимость продуктовой корзины (менее 6,3 тыс. руб. на человека в месяц) отмечена в районах Южное Медведково, Косино-Ухтомский, Бибирево, Богородское, Печатники, Капотня и Ховрино. Эксперты указали, что не нашли зависимость между обеспеченностью жителей различных районов столицы торговыми площадями и стоимостью продуктовой корзины в этих районах. По словам аналитиков, это означает, что у покупателей некоторых районов отсутствует достаточное количество вариантов для выбора места покупки продуктов. (Retail.Ru/ Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий