Россия запрещает ввоз рыбной продукции из Эстонии и Латвии, объяснив это “системными нарушениями” на наших предприятиях. Скольких предприятий это касается, пока не известно. По словам главы Эстонского Ветеринарно-пищевого департамента, никаких системных нарушений нет, а Россия просто “добивает” те группы товаров, которые по какой-то причине не попали под августовское эмбарго.
29 мая Россельхознадзор уведомил ветеринарные службы Эстонии и Латвии об обеспокоенности, связанной с характером выявленных системных нарушений. “Россельхознадзор уведомил ветеринарные службы Латвии и Эстонии об обеспокоенности, связанной с характером выявленных системных нарушений, и сообщил им, что в ближайшее время будут приостановлены поставки рыбопродукции из Латвии и Эстонии на территорию России”, – сообщили в ведомстве. Скольких компаний касается запрет, и в чем заключаются “системные нарушения”, пока не объсняется. “Подробный перечень выявленных нарушений будет указан в предварительных отчетах, которые в течение следующей недели будут направлены в ветеринарные службы Латвии и Эстонии”, – сказано в сообщении российского департамента.
“Никаких “системных нарушений” нет”, – прокомментировал глава Эстонского Ветеринарно-пищевого департамента Аго Пяртель. По мнению Пяртеля, сейчас Россия запрещает ввоз части продукции рыбной промышленности, поскольку “в августе это по какой-то причине не было сделано”. “Было введено общее эмбарго на товары из Европейского Союза, и один товарный код по какой-то причине не был включен”, – считает Пяртель. Если судить по домашней странице Россельхознадзора, то майское решение о запрете на ввоз касается только одного предприятия – OU Bertrand. Однако, по словам Пяртеля, сложно сказать, сколько предприятий затронуты на самом деле. “Больше информации, чем дано на домашней странице, нет. В пятницу они позвонили, и сказали, что через две недели ограничения вступят в силу”. “Мы можем быть не согласны с этим решением, однако на результат это не повлияет”. По мнению Пяртеля, эстонским компаниям нужно искать альтернативные рынки.
На вопрос о том, считает ли он, что Россельхознадзор намеренно старается ограничить экспорт рыбы из Эстонии, Пяртель ответил: “Не случайно же они здесь оказались. В то же время они были в Латвии, и результаты везде одинаковые. Так что это довольно очевидно.” По словам Пяртеля, безусловно, Россельхознадзор составит рапорт, объясняющий ограничения, однако в 2013-м году (последний раз, когда Россия вводила ограничения на ввоз рыбной продукции из Эстонии – прим. ред.) на это ушло два месяца.
29 апреля 2015 года были проведены технические консультации с ветеринарными службами Латвии и Эстонии для обсуждения предварительных итогов инспекции рыбоперерабатывающих предприятий этих стран. Россельхознадзор уведомил об обеспокоенности, связанной с характером выявленных системных нарушений, и сообщил, что в ближайшее время будут приостановлены поставки рыбопродукции из Латвии и Эстонии на территорию Российской Федерации. Подробный перечень выявленных нарушений будет указан в предварительных отчетах, которые в течении следующей недели будут направлены в ветеринарные службы Латвии и Эстонии.
В связи с ростом количества выявлений Россельхознадзором, а также ветеринарными службами стран-членов ЕС опасной для здоровья и жизни человека продукции, производимой рыбоперерабатывающими предприятиями Эстонии, специалисты Россельхознадзора с 18 мая т.г. проводят проверку эстонских предприятий, осуществляющих поставки рыбы на территорию Российской Федерации. В ходе инспекции продовольственно-ветеринарной службой Эстонии было отказано Россельхознадзору в посещении одного из запланированных к проверке предприятий – 254 OU Bertrand, что вызвало обеспокоенность Россельхознадзора, так как данное предприятие активно поставляло продукцию в Россию: в 2014 г. предприятие экспортировало на российский рынок 534 т продукции, а всего за 4 месяца 2015 г. – 599 т продукции при численности постоянных рабочих – 4 человека и численности сезонных работников – 2 человека.
Учитывая, что последняя партия продукции, пришедшая с этого предприятия, содержала 3132 емкости с килькой по 6 кг каждая, причем вся килька была выработана в один день, при работе сотрудников предприятия двумя восьмичасовыми сменами по 3 человека им прошлось бы фасовать кильку с постоянной скоростью 1 емкость (6 кг) на человека в минуту, что представляется труднодостижимым. В соответствии с законодательством ЕАЭС, учитывая отказ предприятия от инспекции и невозможность проверки его производственных процессов, а также принимая во внимание, что ветеринарная служба Эстонии не сообщила в Россельхознадзор о приостановке деятельности указанного предприятия в начале мая 2015 г., Россельхознадзор вводит временные ограничения на ввоз в Россию продукции предприятия Эстонии 254 OU Bertrand. (dv.ee/ Пищепром Украины и мира)