Отраслевой журнал Drinks International опубликовал рейтинг 50 самых дорогих в мире алкогольных брэндов. Список составила компания Brand Finance Plc на основе финансовых показателей производителей за последние пять лет, прогнозов развития в среднесрочной перспективе, объемов производства и показателя Royalty Relief (возможный доход потенциальных правообладателей от отчислений за использование торговой марки). Совокупная стоимость 50 брэндов превышает $28,6 млрд. Традиционно рейтинг возглавляет Diageo, его виски Johnnie Walker признан самым дорогим алкогольным брэндом. Стоимость брэнда оценивается в $2,16 млрд. На втором месте – ром Bacardi с оценкой в $1,91 млрд. Замыкает тройку лидеров водка Smirnoff: этот брэнд, по подсчетам экспертов, стоит $1,7 млрд. Российские торговые марки в этом списке отсутствуют. Ни один отечественный брэнд не оценивается дороже $125 млн. – именно столько стоит водка Skyy, которая находится на последнем месте рейтинга. Зато в нем присутствуют четыре локальные китайские марки, причем премиальная водка Moutai заняла девятое место с оценкой свыше $1 млрд. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз назвал такой результат “явной дискриминацией”. В качестве примера он приводит водку Stolichnaya, которая стоит около $2 млрд. и по объемам продаж входит в шестерку самых успешных водок в мире. По мнению эксперта, игнорирование российских алкогольных марок при составлении рейтинга вызвано нежеланием видеть отечественную продукцию на мировом рынке. “Ведущим игрокам совершенно не хочется получить конкурента в лице российской продукции”, – заявил он. Станислав Кауфман видит причину “игнора” в непрозрачности российского алкогольного рынка. Именно этот критерий позволяет справедливо оценить тот или иной брэнд, полагает маркетолог. Назвать его реальную стоимость мешает и отсутствие реальных сделок на рынке. Например, “Зеленая марка”, по оценке консалтингового агентства Interbrand, стоила в 2010 г. $73 млн. MPP Consulting оценила ту же марку в $880 млн. (РБК/Пищепром Украины)