ООО “Украинский Ритейл”, входящее в холдинг “Систем Кэпитал Менеджмент” (СКМ) и развивающее в Украине торговую сеть фрешмаркетов “Брусничка”, открыло 7 и 14 февраля соответственно два новых магазина в Запорожье и Кривом Роге (Днепропетровская обл.). Как сообщается в пресс-релизе ритейлера, торговая площадь магазина на четыре кассы на просп.Ленина, 148, в Запорожье, который стал седьмым в городе и 10-м в области, составляет 354 кв. м.
Торговая площадь нового фрешмаркета “Брусничка” на три кассы в микрорайоне Всебратское-2, 58-а, в Кривом Роге, который стал шестым в городе и 25-м в Днепропетровской области, составляет 236 кв. м. Согласно сообщению, на 14 февраля сеть “Брусничка” насчитывает в целом 147 торговых объектов в Украине. Таким образом, с учетом указанных новых магазинов “Украинский Ритейл” с начала 2015 г. открыл два фрешмаркета “Брусничка”. Как сообщалось, в начале декабря 2014 г. директор департамента развития “Украинского Ритейла” Максим Алексеенко сообщил, что компания планирует в 2015 г. расширить сеть (на 3 декабря 2014 г. – 140 фрешмаркетов) как минимум на 50%, или 70 торговых объектов, сосредоточившись на центральных и южных регионах Украины.
“Украинский Ритейл” в течение 2014 г. в целом открыл 22 фрешмаркета “Брусничка”, выполнив озвученные ранее планы и на 100% сохранил темпы расширения сети на уровне 2013 г. “Украинский Ритейл” создан в 2006 г. Первый магазин торговой сети “Брусничка” открыт в марте 2007 года в Донецке. Сеть работает в формате “магазин у дома” площадью 300-400 кв. м с ассортиментом около 4,5 тыс. позиций. “Украинский Ритейл” также владеет распределительными центрами общей площадью около 21 тыс. кв. м в Донецкой и Днепропетровской области и производственным цехом, обеспечивающим магазины выпечкой и кулинарией, доля товарооборота которых превышает 55% в общем обороте сети. Автопарк насчитывает 46 собственных грузовых автомобилей.
Сеть “Брусничка” на 14 февраля 2015 г. в целом объединяла 147 магазинов в Украине: 68 – в Донецкой, 25 – в Днепропетровской, 22 – в Харьковской, 12 – в Полтавской, и по 10 – в Луганской и Запорожской области. Штат сотрудников сети “Брусничка” насчитывал 5 тыс. чел. Сеть “Брусничка” по итогам 2013 г. нарастила объем продаж на 20% по сравнению с 2012 г. “Украинский Ритейл” в 2012 г. в целом нарастил показатель выручки на 46% по сравнению с 2011 г. – до $159 млн. Активы компании сократились на 12% – до $97 млн. Чистый убыток вырос на 19% – до $19 млн. Компания в 2012 г. сохранила отрицательный показатель EBITDA на уровне показателя 2011 г. – $9 млн. СКМ – крупнейшая холдинговая компания Украины, владеет и управляет активами в горно-металлургической, энергетической, телекоммуникационной, банковской, страховой, медийной отраслях, а также в сфере ритейла и недвижимости. 100% акций СКМ принадлежат украинскому бизнесмену Ринату Ахметову. (Интерфакс/Пищепром Украины и мира)