Турция будет вынуждена искать источники импорта зерна в Европе, если ограничения на отгрузку российской пшеницы продлятся больше двух месяцев. Об этом заявил глава Союза экспортеров зерновых, бобовых и масличных культур Центральной Анатолии Тургай Унлю.
По его словам, в среднесрочной перспективе ограничения, введенные “Российскими железными дорогами” (РЖД) на погрузку зерна на экспорт, не приведут к серьезным проблемам в Турции. “Российскую пшеницу мы перерабатываем в муку и экспортируем на внешние рынки. Так что внутренний рынок из-за длительных ограничений не пострадает, мы себя полностью обеспечиваем. Но в экспортной сфере могут быть серьезные проблемы. Если мы перестанем получать российскую пшеницу в необходимых объемах, то спустя два месяца с момента ограничения поставок будем вынуждены закупать ее в Европе”, – сказал Унлю.
Турция, по его словам, получает российскую пшеницу по морю, но в порты она доставляется по железной дороге. “Это около 2 млн. т зерна в год. То есть порядка 65-70% от нашего общего объема импорта пшеницы. В среднесрочной перспективе – это около двух месяцев – перебои с поставками не приведут к проблемам. Однако если ограничения продлятся дольше, то турецкий экспорт пострадает”, – считает он.
Унлю отметил, что, по его данным, в хранилищах в российских портах в настоящее время находится около 4 млн. т пшеницы, предназначенной для отправки за границу. “Не вся эта пшеница предназначена для Турции. Среди покупателей как минимум пять стран. Я надеюсь, что в течение двух месяцев эта проблема с логистикой решится. Мы очень тесно сотрудничаем с Россией и не хотим никаких ухудшений. Очень важно разрешить существующие вопросы”, – сказал Унлю. (ИТАР-ТАСС/Пищепром Украины и мира)