Французская группа Bonduelle сообщает о снижении товарооборота на 0,3% в III квартале сезона-2012/13 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как объясняют представители группы, в III квартале сезона-2012/13 продажи продукции компании в Европе упали по причине общего снижения потребительской активности. Так, падение товарооборота в Европе (на 2,9% – с 321 млн. евро до 308 млн. евро) так и не было компенсировано его ростом в неевропейских странах (на 7,2% – с 109 мл. евро до 144 млн. евро). Этот фактор негативно сказался на всех группах продуктов Bonduelle, в частности – на сегменте “удобной продукции” (обработанной и упакованной).

Эксперты рынка связывают падение продаж “удобной продукции” на 5,8% с общим ухудшением покупательской способности на традиционном для компании рынке. Другими словами, европейские потребители просто не могут позволить себе платить больше за удобство в еде. Таким образом, судя по ситуации в секторе за последние несколько лет, поставщики “удобной продукции” загнали себя в угол. Желание сделать продукт “более удобным” увеличивало его стоимость, что привело и к более высоким ценам в рознице. При этом эксперты отмечают, что данная продукция может продаваться либо потребителям, которые могут себе это позволить, либо на рынки с устойчивым экономическим ростом, чего в самой Европе не наблюдается.

В свою очередь, европейские ритейлеры будут только ужесточать ценовые требования на продукцию с целью сделать ее более привлекательной для потребителей, учитывающих каждый цент. Это, в свою очередь, поднимает вопрос о том, готовы ли поставщики “удобной продукции” оптимизировать свое производство под новые требования рынка. При этом стоит отметить, что в отличие от Западной Европы в восточноевропейских странах финансовые показатели группы были более успешными. Рост продаж был также зафиксирован на рынке Канады. Активное развитие демонстрируется и в США благодаря недавнему поглощению компании Allens. Продажи в Южной Америке также продолжают показывать уверенный рост. Таким образом, как считают эксперты, различные показатели деятельности группы в двух основных экономических зонах отражают глобальную макроэкономическую ситуацию и лишь подтверждают концепцию компании по наращиванию активности в неевропейских странах. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)