Starbucks Corp. объявила о масштабной реструктуризации стоимостью $1 млрд, в рамках которой планируется закрыть некоторые магазины в США и Канаде и сократить 900 рабочих мест. После оптимизации сети компания намерена увеличить количество управляемых магазинов и обновить еще 1000 ресторанов по всему миру.
Об этом сообщает Delo.ua со ссылкой на сообщение агентства Bloomberg.
Сеть кофеен Starbucks, в которой в прошлом году работало около 360 000 сотрудников по всему миру, заявила, что количество ее магазинов в США и Канаде сократится на 1% до 18 300. После оптимизации компания планирует увеличить количество управляемых магазинов и обновить еще 1000 ресторанов.
Обзор сети показал, что некоторые магазины не имеют перспектив прибыльной работы, поэтому будут закрыты. Основное внимание будет уделяться ресторанам, которые соответствуют стратегии управления и делают заведения более привлекательными для посетителей.
Предварительные результаты обновления Starbucks Coffee Shops показывают, что клиенты чаще посещают магазины, остаются там дольше и оставляют больше положительных отзывов. Однако изменения пока не повлияли на финансовые показатели компании. По состоянию на закрытие торгов в среду акции упали на 8% с начала года, в то время как индекс S&P 500 вырос на 13%. Аналитики отмечают, что цены в Starbucks остаются высокими для текущей конкурентной и экономической среды, а реорганизация еще далека от полного завершения.
О планах управления
План нового руководства, возглавляемый Брайаном Николлом, который возглавил сеть год назад, направлен на возрождение магазинов – добавление сидячих мест и электрических розеток должно побудить посетителей проводить больше времени в заведениях. Эти изменения происходят на фоне второго раунда сокращений рабочих мест при Николле.
В компании подтвердили, что некоторые из закрытий затронут небольшие магазины самовывоза, которые принимали только мобильные заказы. Другие заведения такого формата будут трансформироваться в кофейни с полным спектром услуг. Раньше такие магазины были частью стратегии предыдущего руководства, но сейчас компания сосредоточилась на создании более привлекательного пространства для посетителей — «третьего места», где можно не только купить кофе, но и комфортно провести время.
Starbucks сообщила о продажах и прибыли, которые не оправдали ожиданий в третьем финансовом квартале. Компания сталкивается с растущей конкуренцией на рынках США и Китая со стороны более мелких сетей с более дешевыми и быстрыми напитками.
Чтобы ускорить обслуживание и обновить ассортимент, Starbucks сокращает меню, добавляя напитки без сахара и варианты с высоким содержанием белка, чтобы приспособиться к изменениям вкусов клиентов. Инвесторы и аналитики поддерживают инициативы, но с осторожностью относятся к затратам и срокам реализации плана Nicholl, поскольку прибыльность ухудшилась в прошлом квартале из-за инвестиций в возрождение бренда.
Ранее сообщалось, что Starbucks инвестирует в две новые фермы в Центральной Америке, что является частью стратегии компании по обеспечению стабильности поставок кофе в условиях изменения климата. (Delo.ua)