Что ж, 2012 г. стал насыщенным для мирового молочного сектора. Цены на молочные продукты взлетали до небес и стремительно падали вниз, западные молочные компании ринулись покорять Восток, и даже Coca-Cola решила подзаработать на популярности молочных продуктов с добавочной стоимостью. Эксперты информационного портала Dairyreporter.com решили сделать свой прогноз на то, что же ожидает мировую молочную индустрию в наступившем году.
Спрос на детское молочное питание в Китае
В прошлом году влияние западных компаний на растущем рынке детского молочного питания в Китае продолжало расти. Датский молочный кооператив Arla Food, тем не менее, решил применить альтернативную тактику, став непрямым держателем акций китайского молочного гиганта Mengniu и подписав 10-летнее соглашение на поставки молока для китайского производителя молочного питания Biostime International Holdings. Это открыло новые возможности развития перед датскими производителями молока.
Согласно данным Euromonitor, китайский спрос на детское молочное питание будет продолжать стимулировать мировые продажи молока. На текущий момент общая стоимость рынка молочных смесей в Китае оценивается в $12,4 млрд.. К 2017 г. этот показатель, по оценкам экспертов, вырастет до $25 млрд. Это, а также тот факт, что при растущем спросе китайские потребители продолжают опасаться по поводу качества и безопасности продукции местного производства, означает, что западные молочные компании имеют отличный шанс для дальнейшего развития на китайском молочном рынке.
Содовая и молоко
Выступая на международном ежегодном молочном форуме в январе 2012 г. представитель PepsiCo Сэм Лейф назвал молочный сектор “ключевым аспектом глобальной стратегии развития PepsiCo”. Он также добавил, что молочная продукция удовлетворяет потребности всех потребителей – от детей до людей пожилого возраста – и отметил, что сектор имеет “потрясающий потенциал развития”. С того времени компания PepsiCo уже успела создать совместное предприятие с немецкой молочной компанией Muller и совместный брэнд Muller Quaker Dairy, который стал первым шагом для обеих компаний на пути вступления на американский рынок йогуртов. Американский гигант Coca-Cola не отстает от конкурента. Еще в декабре 2012 г. она объединила усилия с американской молочной компанией Select Milk Producer и создала инновационный напиток на основе молока Power Core. Эксперты прогнозируют, что и в наступившем году обе компании продолжат свою экспансию на молочном рынке.
Восстановление молочных цен
Волатильность мировых цен на сырое молоко вызвала настоящий переполох в 2012 г. Низкие цены франко-фермы на молоко привели к протестам со стороны молочных фермеров по всей Великобритании, которые в дальнейшем распространились и на другие европейские страны. Эта ситуация, однако, кажется уже разрешилась. Спрос на молочную продукцию замедлится, но это не повлияет на постепенное прогнозируемое восстановление цен на молоко в 2013 г. (УкрАгроКонсалт/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)