Американская Starbucks Corp, владеющая крупнейшей в мире сетью кофеен, рассматривает различные варианты дальнейшего развития китайского бизнеса, включая продажу доли в подразделении, пишет Bloomberg со ссылкой на информированные источники.
По словам источников, компания обращалась к консультантам для оценки возможностей наращивания своего присутствия в Китае, и одна из обсуждаемых опций – поиск местного партнера. Руководство сети кофеен неофициально собирает информацию об интересе со стороны потенциальных инвесторов, в том числе китайских инвестфондов.
Компания оценивает различные варианты и пока не приняла окончательного решения, отметили источники.
Продажа части бизнеса китайским инвесторам – популярная модель в ресторанном секторе. В последние годы такой маневр осуществили, в частности, McDonald”s Corp. и Yum! Brands Inc.
Китай – второй по величине мировой рынок для Starbucks после США, принесший компании около $3 млрд выручки за прошлый финансовый год. Число кофеен в стране на конец сентября составляло почти 7,6 тыс. В то же время компания сталкивается со значительной конкуренцией со стороны местных компаний, таких как Luckin Coffee Inc.
Акции Starbucks дорожают сегодня на предварительных торгах. С начала года капитализация компании выросла на 2,3%, до $111,4 млрд. (Финмаркет)