Польша занимает третье место по объемам потребления водки в мире, после США и России. Об этом в интервью журнала НВ заявил Анатолий Корчинский, гендиректор Bayadera Group. «Если брать весь рынок водки, то Польша занимает третье место по объемам потребления в мире, после США и России, – пояснил топ-менеджер. – И потребление там, в отличие от Украины, не падает, а растет».
Польский рынок подобный украинскому. Структура состоит из 22,5 млн кейсов местной водки и 1,6 млн кейсов – это импорт. Польские производители соревнуются за низкий ценовой сегмент, а импорт – это сегмент премиум. Bayadera Group соревнуется с мировыми брендами Finlandia, Stumbras, Absolut. В компании говорят, что не хотят быстрых и случайных результатов, нацелены не столько на большую долю в абсолютных продажах, а значительный процент в денежном эквиваленте.
Украинские бренды уже давно присутствуют на рынке Польши, однако никто не достигал значительных успехов, потому что не учитывал особенности страны и потребителей. Продукция Bayadera Group уже несколько лет продается в Польше. В прошлом году в компании решили изменить стратегию и не только продаваться через дистрибьюторов, но и строить там собственные бренды. То есть это уже игра вдолгую. К тому же ранее Польшу экспортировали только водку, а в конце года начались поставки вин Koblevo. В 2018 году группа компаний увеличила отгрузки водки в Польшу на 30-40%. А по итогам 2019 планирует нарастить экспорт в эту страну еще на 15%.
CEO Bayadera Group Анатолий Корчинский: «Для нас Польша теперь — это понятный, рентабельный и перспективный рынок. Планируем постепенно увеличивать продажи и до конца года поставить в Польшу 60-70 тыс дал водки. В первую очередь это наш фокус бренд Hlibny Dar, к которому будет добавлен еще один водочный бренд в конце года. Что касается украинского вина, то этот сегмент развивается постепенно и оценки делать рано. Мы уже экспортировали 12 тыс дал вина, на очереди рост поставок игристых вин Marengo, которые уже доступны в супермаркетах».
В целом, по статистике Государственной фискальной службы, Польша в 2019 году превратилась в главного потребителя украинского экспорта, заняв место многолетнего лидера – России. По итогам первых четырех месяцев 2019-го польская доля в зарубежных поставках из Украины впервые превысила российскую: на западного соседа приходится 7% отечественного экспорта, в то время как на северо-восточного – чуть более 6%. Еще пять лет назад соотношение было кардинально другим: 4,9% и 18,2% соответственно. (УБР/Пищепром Украины)