Ферма «Пасека 21» существенную прибавку к доходной части бюджета, кроме других проектов, формирует благодаря органическому продукту.
Об этом в комментарии AgroPortal.ua рассказал глава совета директоров «Пасека 21» Сергей Шаронин.
Хотя, по его словам, далеко не весь производимый мед проходит весь комплекс тестов на органичность — как правило, мешает пыльца ГМ-посевов.
В то же время Сергей Шаронин добавляет, что часть меда в бочках идет на экспорт партиями по 20 т, часть остается на складе для дальнейшей фасовки в мелкую тару в течение года.
«Фасованный мед идет на внутренний рынок или на экспорт под брендом фасовщика или покупателя/импортера. Мы имеем свои торговые марки и опыт торговли в розницу, но сейчас розничной продажей на внутреннем рынке не занимаемся. В основном потому, что производим большие объемы, которые просто и быстро на внутреннем рынке не реализовать», — отмечает он.
Кроме этого, здесь создали технологию для низкотемпературной (без нагрева) переработки наиболее недооцененного и самого массового меда в Украине — подсолнечного, повышая не только его органолептические и вкусовые свойства, но и доход.
«К сожалению, большинство экспортеров Украины продают мед как сырье. Причина проста: перерабатывать мед можно, только фасуя его. А чтобы продавать фасованный продукт, нужно иметь совсем другие навыки, развитую службу маркетинга и достаточный капитал (производственный задел и кредитование сделок). Скажем так: это существенно сложнее и далеко не у всех есть способности и силы», — отмечает исполнительный директор «Пасека 21» Ярослав Билык. (АП)