Вначале пандемии спрос на продовольственные товары в странах Европы и Северной Америки резко возрос. В связи с карантином очень популярной стала домашняя выпечка и снековая продукция, что повлияло на рынок грецкого ореха. Так, объем продаж орехов в странах Европейского союза ЕС во время пандемии увеличился в два раза.
Об этом рассказал Джеймс Фицпатрик, международный консультант Проекта Международного Торгового Центра (ІТС), во время вебинара «Производство и экспорт орехов после окончания пандемии COVID-19» 18 мая.
Сейчас спрос немного снизился, но покупатели переживают этап неуверенности, они задают себе вопрос — что будет, если последует еще одна волна эпидемии. «Это ощущение неуверенности может стать причиной второго кризиса. Люди ищут информацию, которая может их успокоить», — объяснил эксперт.
Объемы продаж орехов в ЕС во время пандемии сильно выросли. Спрос увеличился в два раза. Сейчас он снижается, но остается достаточно высоким. Узкое место — цепь поставок. В Китае, производящем более 800 тыс. т орехов в год, очень сильно пострадала логистика, экспорт был парализован.
Карантин и вторая волна пандемии, в первую очередь повлияет на страны, где орехи собирают вручную, к ним относятся Украина, Китай, Индия, считает специалист. США будет гораздо проще пережить эту волну, потому что сбор орехов там механизирован. «Но в Китае, Украине, где сбор происходит в небольших объемах и вручную, влияние кризиса может быть ощутимым», — добавил Джеймс Фицпатрик. (Инфоиндустрия/Пищепром Украины)