Заявление, сделанное недавно комиссаром ЕС Янушем Войцеховским о том, что Комиссия ЕС в конечном итоге предпримет исключительные меры для поддержки молочного сектора в Европе, было встречено Европейской молочной ассоциацией (EDA) с одобрением.
Приветствуя эту новость, EDA считает, что необходимо действовать быстро и эти меры являются лишь первым шагом, поскольку кризис, вызванный коронавирусом, потенциально может спровоцировать крупнейший за последние десятилетия молочный кризис.
Европейский молочный совет (EMB) отнесся к этому с «недоверием», призывая ЕС вместо этого принять Программу ответственности рынка EMB.
Признание индустрии молока и молочных продуктов в качестве основного сектора и принятие связанных с этим мер ЕС, включая реализацию правил «зеленого» пересечения границ и свободного перемещения работников, уже существенно помогло в поддержании функционирования цепочек поставок через регионы и границы.
В EDA заявили, что несмотря на то, что молочная индустрия работает, собирая молоко у около 700 тысяч молочных фермеров в ЕС, сейчас это делается в значительной степени в убыток.
EDA заявила, что просит Комиссию Е С немедленно реализовать эти предложения.
Объявленная схема помощи в размере 30 млн евро для частного хранения сухого обезжиренного молока, масла и сыров может быть только первым шагом — первым небольшим шагом, финансируемым за счет неиспользованных средств в рамках существующего бюджета DG AGRI.
В EMB считают, что молочные фермеры с недоверием реагируют на последние меры, объявленные Комиссией Е С. EMB заявляет, что план Комиссии состоит в том, чтобы противостоять растущему кризису в молочном секторе с помощью оказания помощи частному хранению без одновременного скоординированного сокращения объемов производства по всему ЕС.
Как и во втором действующем предложении Комиссии, позволяющем организациям-производителям молока и межотраслевым ассоциациям планировать производство, в прошлом инструмент частного хранения уже показал, что с его помощью нельзя предотвратить кризисы, утверждают в EMB.
Эрвин Шёпгес, президент EMB, сказал, что кризисом можно управлять только в том случае, если избыточные поставки сырого молока будут сокращены за счет скоординированного добровольного сокращения поставок по всему ЕС.
Вот почему объявленная в настоящее время помощь по хранению в частных хранилищах должна обязательно сочетаться со схемой добровольного сокращения объема, сказал он. Кроме того, нельзя допускать, чтобы объемы хранения превышали 45?000 тонн сухого молока и 60?000 тонн сливочного масла.
В EMB считают, что помощь для частного хранения не является адекватным ответом на кризис, потому что она не может предотвратить появление на рынке излишков, как это не действует на уровне производителей, где есть перепроизводство молока. Уже произведенные излишки накапливаются, это такие продукты, как сухое молоко, сыр и масло.
EMB добавил, что даже при хранении избыток молочных продуктов влияет на рынок, потому что они все еще являются частью избыточного предложения. Следовательно, объемы, помещенные в хранилище, также оказывают понижающее давление на рыночную цену. Таким образом, во-первых, кризисы не урегулируются и, во-вторых, даже продлеваются, поскольку, когда они снова продаются, это препятствует восстановлению справедливой цены на рынке.
Вице-президент EMB Сиета ван Кеймпема сказала: «Для нас, производителей молока, немыслимо, что снова прибегают к этим мерам. Есть факты из опыта предыдущих кризисов, что это не дает желаемого эффекта. Очевидно, что схема добровольного сокращения объема, координируемая Комиссией на уровне ЕС, уже является испытанным и проверенным инструментом. Вот почему он также должен применяться и сейчас в дополнение к частному хранению».
«Мы не можем терять время, вместо этого мы должны сейчас поддерживать стабильность. Brexit скажется на нас через несколько месяцев, и это также приведет к срыву в секторе. Если нынешняя ситуация слишком сильно ослабит нас, это будет катастрофа».
При добровольной схеме сокращения объемов на уровне ЕС давление на цены на молоко можно эффективно снизить.
Шёпгес сказал: «Производители должны будут получать достаточную компенсацию за литр непроизведенного молока, чтобы иметь возможность противостоять экономическим последствиям». Он добавил, что без этой компенсации на молочных фермеров ляжет большая часть последствий «коронавирусного» кризиса и что они просто будут неспособны противостоять этому на кризисном рынке молока.
«Лица, принимающие политические решения, теперь несут ответственность за предстоящее негативное развитие цен на молоко. Каковы следующие шаги, которые они запланировали? Потому что меры, принятые ими сейчас, не помогут», — сказал он. (Инфагро/Пищепром Украины)