При благоприятной конъюнктуре аналитики компании Pro-Consulting прогнозируют прирост объемов речных перевозок в Украине в 2019 г., которые, скорее всего, превысят 11 млн. тонн. Об этом 28 мая сообщила пресс-служба Pro-Consulting.
Отмечается, что, согласно данным Министерства инфраструктуры Украины, объем перевозок зерновых по Днепру в период с 2016 по 2018 гг. вырос на 180%. Общий же объем перевозок по внутренним водным путям за тот же период вырос на 112% в сравнении с периодом с 2013 по 2015 гг.
Аналитики компании Pro-Consulting отмечают, что рост перевозок речным транспортом возможен ввиду проблем в секторе железнодорожных перевозок, а именно, изношенности вагонного парка «Укрзализныци», повышения тарифов на перевозки и нехватки вагонов-зерновозов.
География речных перевозок в Украине на данный момент охватывает Днепр, Южный Буг и Дунай, поскольку большинство других рек из-за обмеления не являются судоходными.
Реальная грузовая база Днепра при нынешних условиях составляет 15-17 млн. тонн. В данный момент в Украине около 1500 км судоходных путей, а 4 года назад их было на 300 км больше.
«На сегодня только два игрока перевозят большую часть грузов по рекам Украины, и такая ситуация сохранится и в будущем по причине отсутствия крупных игроков. Активнее всего в данном секторе наращивают флот частные операторы, вследствие чего и растет рынок речных перевозок. По некоторым данным, этот сектор также привлекателен и для других компаний, которые пока не представлены на рынке», – считают в компании.
Однако сдерживающими факторами выступают отсутствие законодательства по регулированию рынка речных перевозок, а также изношенность речной инфраструктуры. Позитива в данном плане добавляют рекордный урожай поздних зерновых в Украине в прошлом году и позитивные прогнозы урожая на 2019 г. (АПК-Информ/Пищепром Украины)