Такое мнение высказал вице-президент УСПП, координатор Центра поддержки экспорта при УСПП Денис Красников на втором международном “Саммите по подсолнечному маслу: индустрия и технологии”, прошедшем в Одессе.
По данным сервиса Trademap, в первом квартале 2017 г. объем экспортных поставок наливного подсолнечного масла вырос на 32% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 10,5 млн. евро. Динамично рос и объем экспорта этого продукта в тоннаже – на 33%: с 9,6 млн. т в 1 кв. 2016 г. до 12,7 млн. т в 1 кв. 2017 г. По мнению экспертов, можно говорить о тренде роста экспорта подсолнечного масла.
“Украинские экспортеры могут существенно увеличить свои доходы от поставок подсолнечного масла в страны ЕС, если начнут продавать фасованный продукт напрямую в супермаркеты, – считает Денис Красников, – Для сравнения: сегодня цена литра масла при поставках наливом составляет 0,84 евроцента за литр, в то время как при поставках на полки торговых сетей цена вырастет на 20% и более – от 1 евро за литр. В годовом измерении, если хотя бы половина объемов масла будет поставляться в бутилированном виде, готовом к употреблению для жителей ЕС, выручка украинских экспортеров возрастет на 5 млн. евро, составив 200 евро на тонне”.
По словам Дениса Красникова, для начала экспорта международным торговым сетям подсолнечное масло должно быть не только качественным, но и обязательно сертифицированным – BRC или IFS. Более высокая цена возможна для органической и ЭКО продукции. Поставщик должен гарантировать обеспечение согласованных объемов поставок и быть готовым к работе, в частности, на условиях Private Labelсетей.
Как отметил эксперт, среди основных факторов успешного входа в международные торговые сети – востребованный товар, соответствие требованиям по упаковке и условиям транспортировки, презентация продукта и компании на английском и других языках, готовность к отсрочке платежей.
Украинские производители постепенно увеличивают объем экспортных поставок в фасованном виде, – отмечают в ассоциации “Укролияпром”. По словам генерального директора ассоциации “Укролияпром” Степана Капшука, в настоящее время 45-50 тыс. т украинского фасованного масла уже ежемесячно реализуется на экспорт. “Украинские производители осознают необходимость экспортных продаж масла не наливом, а фасованного – с более высокой добавленной стоимостью. В сравнении с прошлым годом поставки такого продукта выросли на 30-40%. К продажам более дорогого бутилированного масла производителей стимулирует и мировая тенденция снижения цен на наливное масло”, – говорит эксперт. По прогнозам Степана Капшука, если по итогам прошлого года украинский экспорт фасованного подсолнечного масла составлял 600-700 тыс. т, то по итогам 2017 г. достигнет 1 млн. т. Среди наиболее перспективных рынков сбыта бутилированного масла эксперт назвал Китай, США, Иран и Объединенные Арабские Эмираты. (УНН/ Пищепром Украины)