Подсолнечное масло по своим качествам весьма близко к пищевому продукту премиум качества. Однако информация об этом практически не распространяется из Украины – страны-основного производителя и экспортера подсолнечного масла. Таковы результаты исследования, проведенного компанией “УкрАгроКонсалт”.

“Результаты исследований позволяют сделать выводы о значительной недооценности, как подсолнечника, так и подсолнечного масла на мировом рынке, вследствие в том числе и отсутствия соответствующей информационной поддержки”, – сообщают аналитики.

По их словам, изменить данную ситуацию возможно лишь модификацией существующей стратегии масличного сектора.

Однако решение подобной задачи не под силу каким-либо отдельным производителям или экспортерам масла. Трансформация имеющейся парадигмы возможна в рамках, по крайне мере, отраслевого проекта (поддержка бизнеса) при обязательном содействии со стороны государственных структур.

Предлагаемый проект мог бы предусматривать разработку новой стратегии для достижения таких целей:

создание и продвижение на глобальном рынке специального бренда подсолнечного масла, возможно национального бренда “Подсолнечное масло Украины”;

формирование представления о подсолнечном масле как о продукте премиум класса;

сужение диапазона колебаний цен на подсолнечное масло, увеличение емкости его рынка.

По оценкам специалистов УкрАгроКонсалт, положительный эффект функционирования масличного сектора в рамках новой стратегии будет охватывать практически всех участников рынка масличных культур и растительных масел. Для фермеров прогнозируется стабилизация и рост доходов, показатели производителей/экспортеров подсолнечного масла улучшатся вследствие значительного снижения волатильности цен на рынке подсолнечного масла, государственный бюджет и местные бюджеты получат источник дополнительных поступлений. (УАК/ Пищепром Украины)

Добавить комментарий