Украина в текущем сезоне поставит на внешние рынки 4,5 млн т подсолнечного шрота или 83% от внутреннего производства данной продукции. При этом основными покупателями украинского шрота являются страны ЕС и Беларусь. Об этом свидетельствуют оценки экспертов “АПК-Информ”.
Как отмечают аналитики, данный факт свидетельствует о значительном экспортном потенциале украинского продукта переработки подсолнечника и полной обеспеченности внутреннего рынка данным видом продукции. Внутреннее потребление шрота в Украине в настоящее время составляет 0,9-1 млн т в год.
В сентябре-феврале 2016/17 МГ из Украины было экспортировано 2,3 млн т подсолнечного шрота на общую сумму около $416 млн, из которых 1,3 млн т были поставлены в страны ЕС (главным образом, во Францию и Испанию).
Новыми рынками сбыта украинского шрота в текущем сезоне в стали Индия, которая более чем в 5 раз увеличила импорт украинского подсолнечного шрота/жмыха, увеличив до 6% свою долю в общем объеме отгрузок из Украины против 1,5% сезоном ранее, а также Пакистан (5%) и Саудовская Аравия (2,3%). Основными компания-экспортерами подсолнечного шрота из Украины в текущем сезоне являются “Кернел-Трейд”, “Сантрейд”, “Агроинтер”, “Каргилл” и др. (УНН/ Пищепром Украины)