По данным “Анализа мирового рынка маслосемян”, подготовленного BusinesStat в 2016 г., их продажи в 2011-2015 гг. увеличились на 11,4% и по итогам 2015 г. составили 621,6 млн. т. Рост продаж маслосемян за данный период был обусловлен увеличением их потребления, прежде всего, в пищевой промышленности. Об этом свидетельствует значительное увеличение продаж сои в последние годы.
Соя преобладает в структуре продаж маслосемян в мире: в 2011-2015 гг. на ее долю приходилось в среднем 49,4% совокупных продаж. За период продажи сои увеличились с 271,5 млн. т в 2011 г. до 321,3 млн. т в 2015-ом. Широкое использование сои в пищевой промышленности объясняется высоким содержанием белка, незаменимых аминокислот и растительного жира. Семена сои используются для производства соевой муки, масла, молока, соевой пасты, тофу (соевый творог), соусов и других продуктов. За счет высокого содержания белка соя используется при изготовлении заменителей мяса для вегетарианцев.
Значительные доли в продажах маслосемян также занимали хлопчатник и рапс. На долю хлопчатника приходилось в среднем 16,5% совокупного объема продаж за период, на долю рапса – 13,9%. При этом стоит отметить, что продажи рапса за 2011-2015 гг. увеличились на 9,1 млн. т, в то время как продажи хлопчатника, наоборот, снизились – на 1,4 млн. т. Ожидается, что в 2016-2020 гг. натуральные продажи маслосемян в мире будут расти темпами 2,2-2,7% в год и в 2020 г. составят 700,9 млн. т. Соя по-прежнему будет преобладать в структуре продаж маслосемян. Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики United Nations Statistics Division и Eurostat. (РБК/ Пищепром Украины)