Компания собирается сосредоточиться на гораздо более прибыльном направлении – изготовлении концентратов. Ранее, напоминает The DairyNews, сообщалось, что продажи безлактозного молока за год принесли Coca-Cola $90 млн.
Компанией предполагалось передать франчайзи грузовики и склады, но сохранять в собственности заводы по розливу напитков. Некоторые предприятия компания планировала закрыть, некоторые – модернизировать. Но в целом у нее в США должны были оставаться мощности, позволяющие быстро наладить выпуск новых продуктов для удовлетворения быстро меняющихся запросов потребителей. Такая модель должна была упростить Coca-Cola прямой диалог с крупными ритейлерами.
Но партнерам Coca-Cola не нужны были грузовики без производственных мощностей. В сентябре 2015 г. компания согласилась продать некоторые из заводов в США, а в феврале этого года было объявлено, что проданы будут все заводы.
Последние два года с точки зрения инвесторов компания становилась потенциальным объектом поглощения, на рынке появились слухи, что в ближайшие годы ее может купить Anheuser-Busch InBev. Руководство Coca-Cola понимало, что такого сценария необходимо избежать. Продажа активов оказала бы существенное влияние на бизнес: выручка сократилась бы с $44,3 млрд. в 2015 г. до $28,5 млрд., зато операционная рентабельность выросла бы с 23 до 34%. Штат сократился бы со 123000 до 39000.
Правда, продовольственные компании обычно предпочитают работать с дистрибуторами, но сохранять производство. Для сравнения – PepsiCo не планирует продавать свои крупнейшие заводы по бутилированию в США, приобретенные в 2010 г. за $7,8 млрд. Как уже сообщалось, в ноябре 2014 г. Coca-Cola объявила о запуске собственного бренда молока, который, по ее ожиданиям, в будущем станет очень популярным и принесет ей “денежный дождь”. Молоко Fairlife стоит $4 за бутылку в 52 унции – почти в два раза дороже обычного. Продажи безлактозного молока под брендом Fairlife принесли Coca-Cola $90 млн. в первый год продаж. (Ведомости/ Пищепром Украины и мира)