Белорусская сельскохозяйственная продукция поставляется на рынки более 30 стран, сообщил заместитель премьер-министр Беларуси Михаил Русый.
“Основная масса продукции – более 80% – реализуется на рынке России. Да, этот рынок для нас сегодня премиальней, чем другие. Но поставлена задача прирост продукции поставлять на рынки третьих стран. Поэтому нами освоено более 30 рынков”, – отметил Михаил Русый. По его словам, в настоящее время 15 предприятий могут поставлять продукцию в Китай, идет работа на рынках Индонезии, Объединенных Арабских Эмиратов.
“Да, трудно там работать, но мы должны толкаться, причем довольно активно толкаться”, – считает Михаил Русый. По его словам, одной из сложностей является то, что Беларусь выходит на рынки большим количеством продавцов. “Умному менеджеру с той стороны это позволяет сбить цену”, – пояснил вице-премьер. Также Михаил Русый констатировал, что в АПК существует кадровая проблема, которая в настоящее время решается. Он рассказал, что было проведено несколько экспериментов, в ходе которых в приемную руководителей звонили и на английском языке пытались пригласить к телефону профильного специалиста. “В ответ кладут трубку. Отдельный разбор будет по таким предприятиям.
Сейчас готовится ряд кадров нового поколения”, – подчеркнул он. Михаил Русый рассказал, что предприятия АПК сотрудничают с ОАО “Белорусская универсальная товарная биржа”. “Для нас биржа – это разгонный механизм, по бирже мы видим, какой спрос на наши товары. Самое главное – выходить с брендами. Там, где есть бренд, всегда есть 10% в плюс”, – пояснил он. При этом Михаил Русый подчеркнул, что продавцы должны быть агрессивными дипломатами. “Иначе выжить очень трудно”, – подытожил он. (All Retail/ Пищепром Украины и мира)