В 2014 г. ТОП-250 ритейлеров мира продали товаров на $4,5 трлн. – на 4% выше, чем в 2013 г., говорится в исследовании Deloitte об этой индустрии. Как полагают аналитики, ритейлерам помогают расти три стратегии – слияний и поглощений, развития электронной торговли и наращивания присутствия на развивающихся рынках. Как следует из доклада, говорить о переходе ритейлеров в сеть преждевременно: главная тенденция онлайн- и офлайн-торговли – интеграция этих форматов.
Выручка 250 крупнейших ритейлеров мира в 2014 г. составила $4,5 трлн. и выросла на 4,1% по сравнению с предыдущим годом, говорится в исследовании “Мировой сектор розничной торговли в 2016 г.” (Global Powers of Retailing 2016), подготовленном компанией Deloitte. 2014 год, несмотря на нестабильность экономики, был благоприятен для ритейла. Как говорится в докладе, из топ-250 крупнейших мировых ритейлеров 43% ускорили рост, 32% снизили темпы роста, 25% показали отрицательный результат.
Самым доходным и быстрорастущим сектором, как и в 2013 г., были одежда и аксессуары (рост выручки составил 7% – средняя по компании $9 млрд.), а самым “массовым” – еда и потребительские товары (FMCG) – $23 млрд. Мировой лидер в топ-250 ритейлеров – американская WalMart (выручка – $486 млрд. в 2014 г.), второе место с $113 млрд. у Costco. Лучший показатель среди российских ритейлеров – 51-е место у “Магнита” с $20 млрд и 60-е – у X5 Retail Group с $17 млрд.
Кроме результатов 2014 г. в отчете дается анализ тенденций 2015-го. На ритейл, как и на другие отрасли, повлияли рост курса доллара в 2015 г. по отношению к большинству мировых валют; падение цен на нефть; замедление роста в Китае и минимум инфляции в большинстве развитых стран. В целом это подстегнуло экономический рост и потребительскую активность в США и ЕС, но и привело к ослаблению экономического роста стран–экспортеров ресурсов и оттоку капитала.
Мировой ритейл растет, полагают в Deloitte, за счет трех стратегий – развития электронных сервисов, слияний и поглощений и роста на развивающихся рынках. В топ-50 быстрорастущих компаний лидируют китайские Vipshop (онлайн-дискаунтер) и специализирующаяся на электронике и товарах для дома JD.com. В этом списке есть шесть российских ритейлеров (“О`кей”, “Магнит”, X5, “Дикси”, “Лента”, “М.Видео”), которым помогла стратегия расширения – за счет открытия новых магазинов в регионах.
Успешные компании сочетают несколько стратегий: крупным ритейлерам выгодно приходить в онлайн за счет покупки игрока, уже работающего на этом рынке, говорится в докладе. В итоге размываются границы онлайн- и офлайн-торговли. У 39 из 50 крупнейших компаний, занимающихся электронной торговлей, есть наряду с интернет-продажами и офлайн-магазины. Большая часть таких ритейлеров находится в США (26 из 50) и Европе (18 из 50), остальные – на развивающихся рынках. (Коммерсант/ Пищепром Украины и мира)