Согласно неаудированным операционным результатам за третий квартал и девять месяцев 2015 г., опубликованным ритейлером, выручка выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26,99%, до 688,6 млрд. руб. Темпы роста выручки остаются высокими, однако с начала года постепенно снижаются: в первом квартале выручка по отношению к аналогичному периоду 2014 г. выросла на 33,4%, во втором квартале уже на 27,6%, а в третьем – на 21,5%, до 234,9 млрд. руб.
В компании отметили, что на выручку третьего квартала серьезнее, чем в прошлом году, повлиял сезон урожаев (в прошлом году рост выручки в третьем квартале составил 34,15%). Так, с июля по сентябрь активизируются рынки, которые выставляют более дешевые сезонные товары. С начала года зарплаты не растут, а продовольственная инфляция растет, поэтому покупатели не могут тратить больше средств на продовольствие, пояснили представители ритейлера.
По данным “Магнита”, структура чека показывает, что потребитель выбирает наиболее дешевые товары. С начала 2015 г. продовольственная инфляция составила 10,2% по сравнению с 8,4% за аналогичный период прошлого года.
В июле-сентябре упал также и трафик в магазинах сети (учитываются точки, проработавшие не менее года). Если в третьем квартале прошлого года в целом по группе (“магазины у дома” и гипермаркеты) число посетителей росло на 6,4%, то в третьем квартале этого года трафик сократился на 2,1%. На конец сентября сеть “Магнита” объединяла 11,4 тыс. магазинов: 9,2 тыс. магазинов “у дома”, 208 гипермаркетов, 127 магазинов “Магнит семейный” и 1,8 тыс. магазинов “Магнит Косметик”. Ранее основатель и основной владелец компании Сергей Галицкий уверял, что “Магнит” не планирует снижать динамику открытия новых магазинов, ради чего готов поступиться частью прибыли. (Retail.Ru/ Пищепром Украины и мира)