Выручка PepsiCo в странах Европы, включая Россию, и Южной Африки за квартал, завершившийся 5 сентября, сократилась на 23% – до $2,9 млрд., сообщается в отчете компании. Падение показателя обусловлено негативным влиянием курсовых разниц, которое компания оценила в 25 процентных пунктов, в том числе эффектом от девальвации рубля, который составил 13 процентных пунктов.
Компания также сообщила о снижении продаж (в натуральном выражении) снэков на российском рынке примерно на 5% (mid-single-digit) и сокращении продаж напитков – от 10% (double-digit). При этом доля выручки от российских операций в структуре общей выручки PepsiCo снизилась до 4% по итогам 36 недель, завершившихся 5 сентября, по сравнению с 7% за аналогичный период в 2014 г. Стоимость долгосрочных активов PepsiCo в России по данным на 5 сентября составляла $3,9 млрд. На конец прошлого года оценка активов составляла $4,5 млрд.
Ограничение импорта в Россию продовольствия из ряда западных стран не оказало и, как ожидается, не окажет ощутимого влияния на операции PepsiCo в России и консолидированные финансовые результаты. Компания продолжит мониторить ситуацию на российском рынке.
Как сообщалось, прошлый год стал первым для PepsiCo, когда ее долларовая выручка в России сократилась – на 10%, до $4,414 млрд. В 2013 г. выручка компании на российском рынке выросла на 1%, в 2012 г. – на 2%. В 2011 г., после консолидации российского производителя соков и молочных продуктов “Вимм-Биль-Данн Продукты Питания”, выручка компании в России выросла более чем вдвое – до $4,749 млрд. с $1,89 млрд. в 2010 г.
ООО “Вимм-Билль-Данн Продукты Питания” – самый крупный актив компании в России. PepsiCo договорилась о покупке ВБД в конце 2010 г., оценив компанию в $5,8 млрд., и консолидировала 100% его акций осенью 2011 г. Стоимость российского бизнеса американской корпорации достигла максимума в 2012 г. – $8,6 млрд. (ru.investing.com/ Пищепром Украины и мира)