Девятый арбитражный апелляционный суд вынес решение, которое может повлиять на исход войны поставщиков и торговых сетей за рекламные бонусы. Суд постановил взыскать с ритейлера Metro Cash & Carry 205 млн. руб. в пользу рыбного поставщика “СК “Торговля”. Суд посчитал неосновательным обогащением платежи по обязательным дополнительным договорам о рекламировании ритейлером продукции поставщика. Об этом “Известиям” сообщил гендиректор и владелец CК “Торговля” Алексей Гофман. Решение суда вступило в силу, но представители торговой сети считают его незаконным и перечислять средства не намерены.
Суд постановил взыскать с Metro Cash & Carry 166 млн. руб. неосновательного обогащения и 38,9 млн. руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. В мае 2014 г. СК “Торговля” подала иск в столичный арбитраж против Metro Cash & Carry (входит в немецкий холдинг Metro AG) иск на 207 млн. руб. Поставщик обвинил ритейлера в нарушении закона “О торговле” и создании дискриминационных условий по поставкам – к договору поставки обязательно заключался договор возмездного оказания услуг. Он гарантировал сети дополнительные выплаты за рекламу продукции поставщика в проспектах и журналах магазинов, а поставщику – продвижение его продукции. Однако как таковой рекламы не было, говорит исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексей Аронов (СК “Торговля” пользовалась организационной и юридической поддержкой отраслевых лоббистов). При этом вознаграждение поставщика могло превышать допустимый законом “О торговле” бонус в 10%, отмечает он. – Мы считаем данное судебное решение незаконным и, безусловно, будем его обжаловать. Денежные средства на основании этого судебного решения перечислять не планируем, – заявила руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева. (Retail.Ru/ Пищепром Украины и мира)