Российская компания “Текнопак” предлагает белорусским производителям молочной продукции внедрить технологию, позволяющую экспортировать молоко и молочную продукцию на самые отдаленные рынки. Об этом сообщил председатель совета директоров ООО “Текнопак” Василий Гроголь, который принимает участие в экспортном форуме “Беларусь молочная” в Минске.

Как отмечают представители компании, за последние годы белорусская молочная промышленность сделала большой шаг вперед, предприятия освоили широкий ассортимент качественной продукции. Однако для решения поставленной руководством страны задачи по диверсификации экспорта проработки требует еще одно звено – логистическое, считают в “Текнопаке”.

Василий Гроголь отметил, что логистику молочных экспортных поставок сегодня можно разделить на две составляющие: экспорт сухих молочных продуктов и экспорт молока и молочных продуктов. И если по первому направлению Беларусь, по мнению представителя российской компании, может успешно двигаться и конкурировать с новозеландским и австралийским экспортом в странах Юго-Восточной Азии и Китае, то со вторым пока сложнее. Это, в частности, объясняется отсутствием упаковки, способной сохранить качество и потребительские свойства продукции при поставках на дальние расстояния.

В этой связи “Текнопак” готова предложить свои решения, в числе которых HDPE-бутылка. В Беларуси таких линий пока нет, страна ориентируется в сфере поставок молока и молочной продукции на рынок России, Украины и других прилегающих стран. “Но мы готовы дать вам технологию”, – сказал Василий Гроголь. Сегодня на форуме компания планирует представить технические и технологические решения, которые позволят белорусским молочникам освоить отдаленные рынки сбыта.

Начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов в беседе с журналистами уточнил, что Беларусь уже поставляет в тот же Китай так называемое жидкое молоко. Сертифицировано 15 предприятий на поставки в Китайскую Народную Республику, в том числе некоторые могут поставлять питьевое молоко. “Савушкин продукт” в прошлом году уже поставил пробную партию (20 т), – сказал Алексей Богданов. – В перспективе будем расширяться. Ведутся переговоры”.

Начальник управления согласился – выход на новые рынки всегда непростой. “Однако мы ориентируем наших производителей, отделы сбыта, маркетинга, внешнеэкономической деятельности на то, чтобы они агрессивнее входили на новые перспективные рынки, – отметил он. – У нас уже за пять месяцев текущего года есть хороший результат: в частности, более чем в 2 раза увеличен объем поставок на азиатский рынок, в 1,3 раза – на американский, в 6 раз выросли поставки в Африку”. “Конечно, в натуральном выражении это, может быть, не так много, но динамика есть, и мы будем работать в этом направлении”, – подытожил Алексей Богданов. (БЕЛТА/ Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий