ООО “Украинский Ритейл”, входящее в холдинг “Систем Кэпитал Менеджмент” (СКМ) и развивающее в Украине торговую сеть фрешмаркетов “Брусничка”, открыло три новых магазина в Харькове, Кривом Роге (Днепропетровская обл.) и Кременчуге (Полтавская обл.), расширив тем самым сеть до 101 торгового объекта, сообщается в пресс-релизе ритейлера.
“Таким образом, число ее (сети “Брусничка”) торговых точек, которое на треть сократилось из-за приостановки работы на неподконтрольных территориях, снова перевалило за сотню”, – отмечают в компании. Согласно сообщению, торговая площадь нового фрешмаркета “Брусничка” на три кассы по ул. 50 лет Октября, 39 в Кременчуге составляет 435 кв. м. Торговая площадь новых торговых объектов сети по ул. 50 лет СССР, 46 в Харькове и по ул. 23 февраля, 83-а в Кривом Роге составляет 333 кв. м и 255 кв. м соответственно, уточняется в сообщении. Согласно сообщению, сеть “Брусничка” на 5 июня 2015 г. без учета торговых объектов на временно неподконтрольной украинской власти территории в зоне проведения антитеррористической операции (АТО) на востоке страны в целом объединяет 101 магазин в Украине. Таким образом, с учетом указанных новых магазинов “Украинский Ритейл” с начала 2015 года открыл девять фрешмаркетов “Брусничка”.
18 мая текущего года “Украинский Ритейл” сообщил, что приостанавливает работу 54 торговых объектов сети “Брусничка” на временно неподконтрольных украинской власти территориях Донецкой и Луганской областей. В начале декабря 2014 г. директор департамента развития “Украинского Ритейла” Максим Алексеенко сообщил, что компания планирует в 2015 г. расширить сеть (на 3 декабря 2014 г. – 140 фрешмаркетов) как минимум на 50%, или 70 торговых объектов, сосредоточившись на центральных и южных регионах Украины. “Украинский Ритейл” в течение 2014 г. в целом открыл 22 фрешмаркета “Брусничка”, выполнив озвученные ранее планы и на 100% сохранил темпы расширения сети на уровне 2013 г.
“Украинский Ритейл” создан в 2006 г. и открыл первый магазин торговой сети “Брусничка” в марте 2007 г. в Донецке. Головной офис компании в конце 2014 г. перенесен из Донецка в Днепропетровск. Сеть “Брусничка” работает в формате “магазин у дома” площадью 300-400 кв. м с ассортиментом около 4,5 тыс. позиций. “Украинский Ритейл” на средину мая 2015 г. также владел распределительными центрами общей площадью около 21 тыс. кв. м в Донецкой и Днепропетровской области и производственным цехом, обеспечивающим магазины выпечкой и кулинарией, доля товарооборота которых превышает 55% в общем обороте сети. Автопарк насчитывает 46 собственных грузовых автомобилей. Сеть “Брусничка” на июнь 2015 г. (без учета 54 объектов в зоне АТО) в целом объединяла 101 магазин в Украине: 27 – в Днепропетровской, 25 – в Донецкой, 23 – в Харьковской, по 12 – в Запорожской и Полтавской и два – в Луганской области. Штат сотрудников сети “Брусничка” насчитывал около 3,5 тыс. чел. (до приостановки деятельности на временно неподконтрольной украинской власти территории в зоне АТО – 5 тыс. чел.).
Сеть “Брусничка” по итогам 2013 г. нарастила объем продаж на 20% по сравнению с 2012 г. “Украинский Ритейл” в 2012 г. в целом нарастил показатель выручки на 46% по сравнению с 2011 г. – до $159 млн. Активы компании сократились на 12% – до $97 млн. Чистый убыток вырос на 19% – до $19 млн. Компания в 2012 г. сохранила отрицательный показатель EBITDA на уровне показателя 2011 г. – $9 млн. СКМ – крупнейшая холдинговая компания Украины, владеет и управляет активами в горно-металлургической, энергетической, телекоммуникационной, банковской, страховой, медийной отраслях, а также в сфере ритейла и недвижимости. (Интерфакс/ Пищепром Украины и мира)