Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси рассматривает вопрос о комплектовании молочно-товарных ферм джерсейской породой коров. Об этом сообщил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов.
Как сообщалось, с 17 по 23 мая белорусская делегация во главе с министром сельского хозяйства и продовольствия Леонидом Зайцем посетила с визитом США, где, в частности, обсуждалось развитие отношений в области молочного и мясного скотоводства. Накануне, 26 мая, глава белорусского сельхозведомства посетил Витебскую область, где рассматривался вопрос завоза новой для республики джерсейской породы коров (порода молочного направления).
“Порода отличается тем, что коровы меньше по размерам привычных нам животных голштинской породы, – отметил Алексей Богданов. – Кормить их нужно меньше, но при этом продуктивность довольно высокая – около 10 тыс. л молока в год. К тому же жирность молока составляет около 7%, белок – 4%”. По прогнозам американских специалистов, в ближайшей перспективе этой породой в штатах будет заменено до 70% поголовья молочного скота. Что же касается Беларуси, то речь идет о том, чтобы укомплектовать новым поголовьем для начала одну из ферм. Кроме того, белорусские специалисты намерены перенимать опыт американских коллег в области мясного скотоводства. “Обсуждался вопрос завоза коров породы черный ангус”, – уточнил начальник главного управления.
Как заявлял ранее министр сельского хозяйства и продовольствия, Беларусь рассчитывает на рывок в поставках своей продукции на рынок США. Так, по его оценкам, до конца 2015 г. экспорт белорусской продовольственной продукции в штаты должен вырасти до $100 млн. “Цифра достаточно амбициозная, но мы ее не боимся”, – подчеркнул Алексей Богданов. При этом он отметил, что установленная планка – далеко не предел. “Нужно стремиться к тому, чтобы довести экспорт до $1 млрд., – подчеркнул он. – Правда, для этого придется хорошенько поработать. Для начала всем нашим предприятиям необходимо поменять маркетинговый план: нужно сопровождать товар, более активно и агрессивно продвигаться на американском рынке. Только в таком случае мы можем добиться успеха”.
В целом отечественным сельхоз- и товаропроизводителям, по мнению начальника главного управления, необходимо ориентироваться, прежде всего, на федеральные американские сети. “Для этого необходимо разрабатывать новые товарные бренды, – считает Алексей Богданов. – И первый опыт уже есть – это Belle Amie. Под этим брендом Euro Import Bel LLC сегодня поставляет в Америку кондитерские изделия”. (БЕЛТА/ Пищепром Украины и мира)