Победителей определяли в профессиональной номинации и потребительской. В первом случае оценку компаниям давало жюри, во втором – сами потребители. Лучшим брендом 2014 г. признан Bonfesto Туровского молочного комбината. Именно он получил Гран-при конкурса, а также золотую медаль в профессиональной номинации в разделе “Продовольственные товары”. Второй Гран-при получила компания “Гейм Стрим” в номинации “Лучший социально ответственный бренд”.
По итогам конкурса также определены лучшие работодатели, инклюзивные проекты и бизнес-модели, бренд-персоны, бренд-лидеры в социальных сетях. Среди победителей отметились такие белорусские производители, как ОАО “Пивзавод Оливария”, ОАО “Бабушкина крынка”, ОАО “Белшина”, СОАО “Коммунарка”.
Конкурс “Бренд года” – это профессиональное соревнование марок. Национальные знаки “Бренд года” присуждаются мировым брендам в странах Европы, Америки и СНГ. Конкурс направлен на усиление конкурентоспособности марок-номинантов и повышение профессионализма маркетинговых команд.
С 2001 г. в профессиональном конкурсе “Бренд года” Беларуси приняли участие и осуществили профессиональный аудит маркетинговых стратегий более 200 национальных и глобальных брендов, среди которых “Горизонт”, “Милавица”, МАЗ, БелАЗ, БМЗ, “Савушкин продукт”, “Коммунарка”, “Слодыч”, “Санта Бремор”, “Конте”, “Кристалл”, “Криница”, “Атлант”, Белинвестбанк, Приорбанк, “Марко”, “Белвест”.
Совместно с Инициативой ООН “Глобальный договор” в конкурсе “Бренд года” учреждена почетная номинация “Социально ответственный бренд”. Номинация отмечает лучшие компании в сфере корпоративной социальной ответственности в Беларуси. (БЕЛТА/Пищепром Украины и мира)