Торговля должна сохранять доступные для покупателей цены. Об этом заявил заместитель премьер-министра Михаил Русый на заседании правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ, где рассматривались итоги работы потребкооперации в 2014 г.
В ближайшее время правительство планирует провести совещание с крупными сетевиками, чтобы выстроить стратегию и тактику работы на рынке. “Главное направление работы, тренд страны на данный момент – держать доступные цены. Нужно искать источники и возможности снижения себестоимости продукции. Товар должен быть доступным”, – подчеркнул Михаил Русый.
Отдельно вице-премьер обратил внимание на ассортимент товаров. “Одно дело – консервированные овощи, но люди уже привыкли к свежим овощам и фруктам, востребованы традиционные соления и квашения. В магазинах Минска сейчас нет всего ассортимента, который выпускает потребкооперация”, – отметил Михаил Русый, предложив Белкоопсоюзу поставлять продукцию собственного производства в сетевые магазины. “Спать здесь не надо, в этом вопросе торговые сети не конкуренты, а союзники. На этих полках тоже должен быть товар перерабатывающих предприятий Белкоопсоюза”, – добавил он. В первую очередь необходимо наладить переработку и продажу ягод и грибов, которые сейчас востребованы у населения. “Сначала продали чернику на экспорт, а потом вынуждены ее покупать за границей и продавать у себя – такого быть не должно”, – подчеркнул вице-премьер.
Говоря об итогах работы Белкоопсоюза в 2014 г., Михаил Русый отметил, что за последние два года сделан реальный шаг вперед по многим направлениям. “Белкоопсоюз сохраняет в своей работе социальную направленность. В частности, закупает у населения излишки сельхозпродукции, перерабатывает их и поставляет готовую продукцию в магазины и на экспорт. По этому направлению Белкоопсоюз работает неплохо. Но есть и другие моменты. Например, потребкооперация вполне может конкурировать с мясокомбинатами, но пока этого не делает”. Вице-премьер посоветовал потребкооперации активнее включаться в борьбу за покупателя. “Потребкооперации приходится конкурировать с крупными сетями, частный бизнес растет. Тем не менее, Белкоопсоюз не должен терять свою долю рынка”, – считает он. (БЕЛТА/Пищепром Украины и мира)